Вы думаете, это фотографии каких-нибудь сооружений в Латинской Америке, Израиле или Китае? Нет. Это мегалиты, разбросанные по территории нашей страны. Приморье, Приамурье, Карелия... Добавьте к ним дольмены, петроглифы, писаницы Якутии, - и вот вам загадочная, давно ушедшая с географических карт страна. Птоломей называл ее Гиперборея. На карте Ортелиуса значится "Tartariae sive magni chami regni" с припиской более мелким шрифтом "Que Sarmatiam Asiaricam, vtramque Scythiam veterum comprebendit". То есть "Тартария, или Сарматская Азия, в древнем изложении Скифия". Ну и обратите внимание на океан. Северным Ледовитым он стал лишь в 1935 года постановлением ЦИК СССР.
Немец Герхард Миллер утверждал, что Сибирь есть земля не историческая, что имеющих историческое значение памятников она не имеет. Утверждал, не зная русского языка, а, значит, не читая рукописи и летописи. Его конфликт с М. Ломоносовым известен, академик за драку с немцем даже был помещен в тюрьму, и за него вступилась Императрица Екатерина. Если внимательно рассматривать карты Ремезова, Ортелиуса, то мы увидим, что в 15-16 веках плотность расположения поселений в Сибири и на Дальнем Востоке почти равна европейским. То есть земли не были пустынными и заброшенными.
Изучая труд М. Ломоносова , который как бы это сейчас сказали - провокационно - назван "Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года" невольно погружаешься в мир сказочный, таинственный, почти забытый: он упоминает о временах, которые мы отсекли из своей истории. Этот мир еще можно найти, как трещинки в древних камнях, - найти в сказаниях, преданиях и легендах.
Вот этим и занимаются писатели-фантасты, пишущие в жанре исторического фэнтези, славянского фэнтези и славянской мистики.
Я не смогла пройти мимо этих тайн. В моих книгах много мистики, заговоров, много секретов ушедших веков.
На пути в легендарный Аркаим в "Вершителях" мои героини оказываются у стен такого города. Главная героиня - школьница из Красноярска - оказывается в Сибири 16 века, в доме своей пра-прабабки, местной ведуньи. Ее путешествие завело к подножию древнего разрушенного города, овеянного ветрами и дождями (как и писал Геродот о замлях северной Скифии).
— Как нас вообще сюда занесло? — Катя испуганно оглянулась.
Ярушка насупилась в ответ:
— А леший знает! Одно могу сказать, занесло нас гораздо севернее. Уж не знаю почему — ко мне эти места не привязаны. Может, ты с ним соединена...
Катя пожала плечами. С какими местами она может быть связана? Нигде, кроме Красноярска и не была.
Медвежья тропа еще раз вильнула влево и вывела их к подножию отвесных скал.
— Это что такое может быть? — Ярослава дотрагивалась до массивных, в два человеческих роста, плотно подогнанных друг к другу, гранитных плит.
А Катя уже начинала понимать, что происходит. Вернее, нет. Она, начала догадываться, хоть и ни капли не понимала, как такое возможно.
Она узнавала это величественное нагромождение камней. Этот лес.
Она порывисто вздохнула.
— Ты чего? — Ярушка дотронулась до ее плеча.
— Яруш, я знаю это место. Это Красноярские столбы, природный заповедник. Только, — она подняла голову, цепляясь взглядом за ровные ряды гигантских кирпичей, неровные ряды полуразрушенных стрелен, — только в мое время от них почти ничего не осталось. Считается, что Столбы природой сделаны.
Прошедшей осенью они с классом ходили на экскурсию в национальный парк «Красноярские столбы». Помнится, дошли они до столба со смешным названием «Дед», парни из класса забрались на него повыше, а Катя прошла вдоль его основания. Вот тогда-то она и увидела эти странные камни: прямоугольной формы, больше нее в высоту, плотно примыкавшие друг к другу. И создала их сама природа.
Так, во всяком случае, сказала учительница истории.
Правда, она не объяснила, почему природа придала им такую правильную форму, хорошо их ошлифовала и сложила так аккуратно друг на друга, заботливо подобрав размеры...
Так что если вы думаете, что фэнтези - это только выдумка автора, то вы ошибаетесь. Сказка ложь, да в ней намек...