Прочитал роман Йена Пириса «Гибель и возрождение». Это шестой роман из маленькой серии большого писателя. Знакомые нам по прошлой книге из этой серии «Рука Джотто» незадачливый искусствовед Аргайл и великолепная Флавия де Сильва ведут расследование под руководством вечно мудрого генерала. Противостоит им хорошо знакомая нам, легендарная воровка произведений искусств, которая снова в деле. Как не мечталось ей выйти на покой, как не казалось, что все осталось в прошлом- есть ниточки за которые можно подергать, если не считаться с затратами. Похищают ее внука и вернуть его можно только совершив странное преступление. Хотя преступление только кажется странным. Только представьте Турцию в которой появляется главная Святыня православной секты в виде утраченного образа Софии?!
Полиции сообщают, что готовится похищение из определённой церкви. Готовится похищение- возможно, готовится слишком тщательно. Легендарная похитительница картин когда-то соблазнила своего заказчика. В отместку его жена родила ему ребенка от другого. Этот другой- настоящий дьявол- мстит ей (высокие отношения)… Здорово правда? Поле битвы- маленькая церковь, где доживал свой век последний император династии Палеолог. Легендарная похитительница спасала внука и шла на риск. Сюжет мил, но не лишен изящества. Флавия- настоящее чудо, Аргайл- болван (я ему завидую просто!) и большая умница одновременно . Флавия мне даже снилась. Интересно как ее представлял Йен Пирс? Мне она показалась среднего роста, толстожопенькой, толстоморденькой и безумно обаятельной, только вот грудки у нее маловаты… Она посещает церковь, которая указана, как объект ограбления. Ограбление должна совершить легендарная воровка из прошлого романа и ее, по замыслу заказчика должны схватить, но… Собственно убийство, которое как обычно в романе у Пирса имеет место быть не кажется ни трагичным ни важным, но именно оно дает ключ, который в итоге позволит расследовать преступление.
Расследование Флавии заходит в тупик, там есть только работа Караваджио, но не подтвержденная экспертами и слишком большая. Вдруг пропадает икона, которая не имеет по мнение всех ценностью. Но что такое ценность? Нас ждет история падения Византия и этот образ та самая легендарная София, что охраняла город. Такая вот история. Впечатляет замысел автора и дерзость этого замысла! Трудно представить такое! Император Византии спасается и влачит жалкое монашеское существование в безвестности и только икона свидетельствует о том, кто оно, но куму нужны все эти свидетельства? Сколько самых разных тайн хранят документы заполняющие старые сундуки и книжные шкафы…
Развязка.. Отец в итоге убивает своего сына- того самого, которого родила ему жена в виде мести. Женщины много такого могут! Кстати, всё спасла очень простая женщина- из семьи, которая 20 поколений несет в мир миссию. Они охраняют образ спасенный из Византии, а настоятели скромного заштатного монастыря хранят тайну династии Палеолог. А что вы знаете о своей семье 20 поколений назад? Я даже не о цели человеческой жизни, которая всегда- вопрос вопрос-вопросов.
Но в целом книга- довольно рядовое чтиво. Хотя и занимательное. Все же стоит признать, что Пирс из великих романов это не тоже самое, что Пирс из серии о Флавии и Аргайле. Прочитать все эти романы, конечно, стоит, но ждать не нужно слишком много… Это мило и приятно, развивает, но не гениально и в общем печально еще и тем, что даже Йен Пирс вынужден размениваться на проходные романы ради прокорма. Современный мир стал лучше, но он все так же жесток к людям, которые пишут.