Еду в поезде домой 12 мая 2019 и располагаю возможностью накатать отчет по своему Большому водному походу мая 2019 по Балтике (Финский Залив)
Краткое состояние экипажа и судна – в норме.
Судьба распорядилась так, что летом 2018 Скиф стал владельцем 27 футовой шведской яхты Альбин Вега 27.
Краткая характеристика судна- длина 8,7 м, ширина 2,4 м, вес 1,5т, осадка 1,2 метра, длиннокилевая яхта под заводским номером 519.
На яхте имелось парусное вооружение – грот, стаксель и спинакер, причем стаксель в закрутке, что позволяло его постановку в одно лицо из кокпита. Кокпит самоотливной, хотя, как показала практика – не совсем))) Также на яхте имелся внешний лодочный мотор Ямаха 9.9 лс (на котором я по факту практически весь путь и шуршал)
Осенью 2018 привести яхту в Россию возможности не представилось и она осталась зимовать в Швеции у найденного посредника. Им яхта была вытащена на берег, после зимовки в Стокгольме его сын вызвался перегнать яхту поближе к РФ- в Финляндию, откуда я уже должен был идти в Россию сам и растамаживать.
Так получилось, что товарищ не успел получить визу и идти от порта Котка в Финляндии в порт Выборг мне выпало одному.
Опытом управления яхтой небольшим я располагал, а вот такие переходы были мне в новинку.
Тем не менее, получив визу (причем даже не финскую, а французскую –из-за недостатка времени), 6 мая я стартанул на поезде из Нижнего Новгорода в Финляндию.
Ехал сначала до Москвы на Курский вокзал на Ласточке, потом пересел на фирменный поезд «Лев Толстой», который утром 7 мая прибыл в Выборг, где я без проблем прошел пограничный русский контроль, затем в Вирейоки, где финские пограничники вывернули все мои шмотки наизнанку.
Надо сказать, что я вез сухпаек армейский (заставили вскрыть), и наш клубный нож Рысь НН.
Все это вызвало сильный интерес. Но пропустили.
Доехал я до станции Коувола, где высадился в 11 утра и до 12 55 ждал электричку на Котку.
Надо сказать, что при этом перегонный экипаж также торопился на электричку от Котки до Хельсинки, поэтому все действие протекало в атмосфере жесткого цейтнота и конского галопа с сумками.
Перегонный экипаж пришел на яхте в Котку в ночь с 6 на 7 мая, выйдя из Стокгольма 2 мая 2019.
Успел. И Успели.
Быстро передав/получив дела посадил парней на такси.
Так как я еще вел видеодневник, многие подробности можно посмотреть там будет.
При принятии дел оказалось, что на яхте жуткий бардак, бензина 1 канистра 20л (без масла) и полбака (в баке 24 л) у мотора.
Выход я запланировал на утро 8 мая 2019.
Навигационное обеспечение- карты никакие я не использовал- просто неудобно и некогда. Там же нужно и местоположение свое как то определять, поэтому ставка была сделана на Навионикс (условно бесплатная программа) и на программу Винди (прогноз ветров)
Изначально мой маршрут лежал из порта Котка на о. Сантио, где погранконтроль и таможня финнов.
Ветер дул умеренно восточный, паруса я не поднимал.
Вобщем понадеявшись на то, что на Сантио я заночую, как это сделал Северныйпростор, я вышел в час дня.
До часа дня я бегал по Котке – покупал бензин, масло, спасжилет.
Надо отметить, что в Финляндии все оочень дорого.
Бензин стоит 1,6 евро за литр, жилет 30 евро, масло 18 евро литр Ликви молли.
Подготовив бензин, отдал швартовы и вышел из гостевой марины, направившись в пролив восточнее Котки.
Яхта шла уверенно со скоростью 5 узлов, паруса я не поднимал.
Природа конечно классная там, правда скал много.
До Сантио дошел без приключений. Пришвартовался в 20 00, вызвал пограничников.
Надо сказать, что на Сантио есть туалет, несколько бытовок, радар, но сами пограничники там появляются только по вызову.
Они меня вежливо турнули с Сантио- мол штамп есть, вот и дуй в РФ. Либо возвращайся в Кламилу (порт на запад от Сантио в паре часов ходу) и мол, вернешься утром.
Назад идти мне было до зарезу нехотелось. Поэтому по быстрому оформив судовую роль, открыл навионикс и стал искать ближайшую бухту на территории РФ.
Идти ночью одному по незнакомым водам было не вариант.
На острове Козлиный увидел небольшую бухточку у маяка, рванул туда, и там наткнулся на пост наших пограничников.
Надо отметить, что по правилам ввоза яхт, от границы до поста таможенного оформления нужно идти не останавливаясь. Но пограничники пошли мне навстречу и оставили ночевать у своего пирса. На берег спускаться не позволили и лодку досмотрели.
А мне много не надо- чтобы не качало и покушать можно спокойно приготовить.
Также они передали мне новость, что Выборг пока не занимается тамож оформлением.
И мне нужно идти на Кронштадт, точнее в форт Константин. Это как входишь в створ- через 200 метров налево.
Проложив маршрут мимо остров Березовых, двинулся.
Периодически мне на сотовый (радио оказалось мое не работает на этой частоте) набирали погранцы, которым я на Козлином оставил свой номер тф.
Надо отметить, что почти вся Балтика покрыта сотовой связью, на многих островах стоят вышки.
Международный роуминг мегафона почему-то у меня выключился только возле Большого Березового острова, уже далеко от границы. У меня списывалось порядка 400 р каждый день на связь.
Дошел практически до самого Кронштадта – оставалось 10 км, четко видел маяк Толбухина и постройки. Когда налетел сильный ветер, пошли сильные волны и начало швырять.
Волны шли участками. Участок небольших волн, за ним 3-4 волны высотой с надстройку яхты. Мотор стал реветь, когда корму подкидывало на волнах.
Двигатель пришлось выключить, чтобы не запороть.
Лодку тут же развернуло лагом к волне, она перестала слушаться руля и ее стало класть с борта на борт. В каюте все полетело.
Пришлось лечь на галфинд – ветер стал дуть в левый борт и идти к южному берегу. Кидать стало потише.
Поднял стаксель - по факту он меня и спас в этот самый критический момент.
Лодка тут же увалилась и ходко пошла на юг.
Это все дело происходило на траверзе Красной Горки.
Где-то часа два мы с яхтой боролись со штормом, и вышли таки на южный берег. На подводные скалы. По навиониксу они были обозначены, но не было возможности посмотреть…
4-5 раз днищем прошелся по скалам. Слава Богу, не пробил,а был бы плавниковый киль- отломал бы- запустил мотор и правым галсом ушел из опасной зоны… и развернул яхту снова на восток.
Все это время дул свежий восточный ветер – прямой левентик по моему курсу…
Опустил стаксель и поднял грот.
Лодка тут же привелась к ветру. Но меня по прежнему продолжало сносить опять на скалы.
Был вариант- либо идти на северный берег, либо … Попытаться опять запустить мотор.
И хотя бы его ценой уйти от скал…
Шторм немного поутих, начало смеркаться.
На остатках горючки пошли к Кронштадту. Лодка, приведенная к ветру гротом+мотор.
Давало 5 узлов.
Не хватило горючки.
Поэтому пошел опять к южному берегу, с целью встать на якорь на ночь.
И влетел на Лондонскую отмель.
Лодка села на мель, подошел катер МЧС на возд подушке, забрал меня на зону таможенного контроля.
Утром 10 мая, погранцы сообщили, что яхта снялась с мели и ее несет на судовой ход.
С помощью местного рыбака добрался до борта и отдал якорь, благо глубина там 4 м.
После всех испытаний, мчс дало тф местной буксировочной компании
89219321491
С помощью их 10 мая 2019 перетянули яхту с якоря на зону таможенного контроля в форте Константин….
Пока как-то так. Права на управление лодкой меня так никто ни разу и не спросил)))
Особую благодарность хочу выразить пограничникам из Приморска и на острове Козлиный.
Это настоящие люди, которые носят погоны по полному праву, а не по должности. Большое им спасибо.
Фотовидеоотчет будет.
Теперь растаможка и пойдем дальше, домой, в НиНо))