"В бизнесе нет ничего безобразного, кроме
бесхарактерного, то есть не выражающего
никаких истин, ни явных, ни тайных."
Роден
«Золотое правило нравственности» — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».
«Ноги у этого правила растут» от трудов Аристотеля, в одном из трудов на вопрос: «Как вести себя с друзьями?», Аристотель отвечает: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами».
Как бы всё правильно. Но ключевое слово здесь «как бы»
Человек, «не имеющий никакого образования, кроме высшего», понимает это буквально: делай то, что тебе приятно и не делай, что тебе не приятно. И своими действиями демонстрирует пример «победы здравого смысла над наукой». Как следствие магазин начинает работать в то время, какое удобно владельцу (менеджеру), торговать одеждой, какая нравится собственнику; контора начинает писать письма, которые понятны только авторам писем, и т.д. и т.п. Другими словами, «психбольница попадает в руки пациентов».
А не «как бы»?
Ведь все люди разные, и каждому нравится своё, кому-то не нравится то, что нравится другому. Получается, что золотое правило нравственности «как бы» хорошо, но вот выполнить его невозможно?! А если попытаться понять его неявный смысл: «Тебе нравится, когда люди относятся к тебе с учётом твоих «тараканов», относись к людям также». Нужно делать не то, что нравится тебе, а то, что нравится не тебе, твоим клиентам. И между этими «нравится» часто лежит пропасть.
Чтобы делать то, что нравится клиентам, сначала нужно понять их, описать их архетип. Описание архетипов я рекомендую делать так, как это описал в своих книгах Алан Купер. После описания архетипов придёт понимание многого, в том числе, «почему нельзя быть милым для всех». Придётся выбирать «своих» клиентов и научиться делать то, за что они готовы платить деньги.
Комментируйте, задавайте вопросы, ставьте лайки и дислайки, подписывайтесь на мои Телеграм каналы Записки аналитика бизнеса и Записки Книжного червя.