Большинство российских автомобилистов совершенно уверено в том, что иностранные машины несравнимо лучше отечественных, а своеобразным эталоном качества и надёжности стали автомобили компании Toyota. Считается, что можно смело покупать даже 20-летнюю Тойоту, и она всё равно будет лучше новой Лады. Но вот насколько это утверждение верно, и так ли надёжны иномарки по сравнению с АвтоВАЗом? Давайте посчитаем.
В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?
❇️ Слепая вера в надёжность
О надёжности и превосходстве иномарок уже столько было сказано и написано, что эта информация воспринимается как аксиома. Поклонники всего иностранного даже не особенно утруждают себя в предоставлении доказательств своих утверждений. Да и зачем они нужны, все же и так знают, что любая иномарка значительно лучше, комфортнее и самое главное - надёжнее. Чаще всего в качестве аргументации приводится чей-то личный опыт и субъективное мнение, которые никак не отражают всей картины. Мы сегодня попробует немного пошатнуть эту уверенность и повнимательнее посмотреть на реальную надёжность священного бренда Toyota.
❇️ Какие ваши доказательства?
Многие владельцы автомобилей Toyota беспрерывно повторяют одну и ту же мантру - «вообще не ломается, меняю только расходники». Правда, если начать разбираться, то выяснится, что под расходниками они могут понимать совсем не фильтра и колодки, а двигатели и коробки передач. Но свои доказательства мы будем строить не на эмоциях и личных предпочтениях, как это делают любители иномарок, а на фактах и цифрах.
Для начала предлагаю всем желающим провести небольшой эксперимент. Зайдите на сайт «Авито», в раздел «Запчасти для автомобилей», в качестве региона поиска выберите всю Россию. Далее в строке поиска введите сначала запрос «Для ВАЗ», а затем запрос «Для Toyota». После чего попробуйте ответить себе на такой вопрос – если Toyota не ломается, то почему количество предложений для неё на рынке запчастей в три раза превосходит количество предложений для ВАЗ? Для Toyota - 163 тысячи предложений, для ВАЗа - только 52 тысячи. Законы рынка подсказывают, что именно спрос рождает предложение, а значит беспроблемность Toyota не что иное, как искусственно созданный миф, который бережно опекается фанатами марки.
❇️ Думаешь это бред?
Если вас не убедило первое доказательство, то можно привести второе. Госконтора НТИ «Автонет» разместила на своём сайте исследование, которое они проводили совместно с агрегатором автосервисов Uremont. Согласно представленным данным, на автомобили АвтоВАЗ приходится 17% случаев поломок, и да, они занимают первое место в рейтинге. На втором месте находятся автомобили компании Toyota, у которой 8% случаев поломок, третье место и 6% досталось Ford.
Но прежде чем радостно хлопать в ладошки, стоит зайти на «Автостат» и посмотреть, что в России 13,9 млн автомобилей ВАЗ и 3,8 млн автомобилей Toyota, то есть отечественных машин в 3,6 раза больше, чем Тойот. Далее вооружаемся калькулятором и подсчитываем, что на условные 100 автомобилей Toyota приходится 12,5 машин с техническими проблемами, а на 100 условных Лад - всего 5,8 сломанных автомобилей. Таким образом, мы получаем ещё одно подтверждение того, что АвтоВАЗ в три раза надёжнее Toyota.
А ты ведь и не знал, что ЛАДА Калина надёжнее Mitsubishi Lancer и Opel Astra? Но это так! Исследования подтверждают.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!
👍 Советуем прочитать:
«Съездили на шашлыки — оштрафовали на 10 000». Как наказали водителей в майские?