Когда Виктор Дробыш появился из ниоткуда рядом с российскими артистами первой величины, все думали, что за ним стоит крупный европейский музыкальный бизнес. На это купилась даже Пугачева. Но это было не так.
Чтобы попробовать повторить успех Виктора Яковлевича, надо уяснить одну, к сожалению, закрепившуюся в российском народе черты. Большинство жителей нашей страны испытывают пиетет перед иностранцами и с детства заражены комплексом неполноценности в отношении Запада. В том числе и звезды. Но , давайте , по очереди.
Чтобы повторить путь Виктора Дробыша надо сначала родиться в Ленинграде. Пусть даже и в Колпино. Годы идут, а место рождения на берегах Невы, всё ещё довольно полезная штука. Тем более тогда. На заре!
А на заре своей деятельности, Дробыш как раз и не сверкал. Во-первых, у него было классическое музыкальное образование - музыкальная школа. Во-вторых, он к несчастью закончил училище имени Римского-Корсакова. А с таким образованием прямой путь в учителя музыки в школу за 100 рублей.
Виктор 100 рублей хотел, но не так сильно , как миллион, поэтому пошёл в издыхающие "Земляне" колесить по стране за клавишами.
В какой-то момент Земляне решили распасться - у Владимира Киселёва возникли другие бизнес-проекты, а Дробыш с Романовым начали искать счастье самостоятельно . И даже чуть-чуть нашли с песней "Очарован Околдована", которую они играли в группе Санкт-Петербург, под управлением, кстати, того же Киселёва.
Тогда в 90-х все смотрели на запад и ждали оттуда манну небесную. Манна задерживалась. Многие решили , что если гора не идёт к Магомету, то резонно пойти самим навстречу манне и собрали музыкальные чемоданы, чтобы побить музыкального врага на его поле.
Дробыш с друзьями тоже. У них была группа "PushKing", сделанная с подачи знатного "предателя родины", только что вернувшегося из Америки, Константина Шустарева , которую они безуспешно пытались раскрутить в России.
Прямо скажем, ежедневно стучались с ней головой об стенку. Раскрутить это было невозможно. Английский текст, рок жужжание и совершенно необаятельный солист, тот самый Шустарев, с которым даже режиссёр Гусев не смог ничего сделать. А уж он-то, по этой части знаток, каких мало, после того как ужал лицо Пугачёвой в клипе "Позови меня с собой" так, что она даже очень мило выглядела на экране.
Россия немузыкальная страна, она ещё не готова к качественной музыке, подумали участники PushKing , а вместе с ними и Дробыш. Сходили в немецкое консульство за визами и повезли свои рок завывания к цивилизованным слушателям. Цивилизация не поддалась. Волосатые рокеры чуть не расплакались. Из всех своих боёв с местным шоу-бизнесом, самый внятный урок они вынесли из разговора с телеканалом VIVA (был такой сверхпопулярный музыкальный канал в Германии), где им прямо сказали - давайте 500К евро (или нет, тогда марки ещё были) и через месяц , вы звёзды.
Финансирование у Пушкинга было, но не в таком количестве. На звёздный контракт не тянуло. И в связи с обстоятельствами непреодолимой силы Пушкинг благоразумно прекратил своё существование.
Далее, начались скитания Дробыша по Европе. Во всяких википедиях пишут про его участие в Culture Beat, какого-то там он принца с рэпом запустил. Всё это фигня. Это знаковые проекты. После работы с ними ты закрепляешься в бизнесе и уже не вылетаешь.
А Виктор Яковлевич вылетел. Да не просто куда-то , а в Финляндию к родственникам жены. Поэтесса Елена Стюф, вовремя вспомнила о своих финских корнях и пара кое-как, в шаге от границы с Россией, смогла задержаться на западе. После Германии, Финляндия - это такие задворки европейской музыки, что даже с Урюпинском сравнивать неловко. Урюпинск такого не заслужил.
Про Хельсинский период жизни Дробыша гордо пишут, что он был вице-президентом российско-финской радиостанции "Спутник". Я даже не буду с этим спорить. Был я у них в студии в Хельсинки и вполне верю, что Дробыш там мог быть вице-президентом.
Там любой , кто не выходил в эфир, был вице-президентом, ну или курьером, а иногда и секретарём, в зависимости от нужд этой крупной медиаструктуры из трёх с половиной калек, женившихся на финнах и диджея Разумовского. Он был единственным профессионалом в этом шалмане.
Аудитория радио "Спутник" примерно соответствовала штату - её слушали только те , кто ехал по трассе Скандинавия. Во время пробок на границе количество слушателей возрастало геометрически.
Чтобы не забыть , как, вообще, звучит музыка Виктор подрабатывал звукорежиссёром. Нормальная работа, не хуже не лучше других. И вот тут случилось первое везение.
Тихой сапой, пока все ушли курить Дробыш тиснул в карман одной группе своё произведение. Те запутавшись в нотах и тестах, случайно её спели и она заработала золотой статус в Финляндии.
Чтобы вы понимали, золотой статус в этой крошечной мало-европейской стране тоже крошечный. Чтобы его получить , достаточно быть общительным человеком и раздать сигнальные копии своим друзьям, а там глядишь, ещё пару дисков купят родственники и родители музыкантов, а если ещё и девушку свою уговоришь подарить свой диск себе на день рождения, золотой статус уже становится, где-то на расстоянии вытянутой руки. Всего - 20 тысяч копий нужно.
Группа Pets, которая по счастливой случайности спела дробышевскую DaDiDam, оказалась очень общительной с большим количеством друзей. песня получила золотой статус.
В принципе все эти символические статусы золота-платины чисто формальные, но иногда их даже могут официально вручать на различных тусовках. Тут как раз намечался Midem в Каннах и Дробыш , прямо как был в футболке на голое тело, так бегом и понёсся по заснеженной Финляндии в сторону Франции.
Забавно, что лейблом, выпустившим песню, была немецкая Edel, одно время крупнейший немецкий игрок на музыкальном рынке Европы. Смешно здесь то, что Edel владела контрольным пакетом VIVA, которая выставила группе Pushking неподъёмный ценник.
Но Пушкинга уже не было и даже скидку просить было не для чего. Может, об этом думал Виктор Дробыш сидя в каннском баре, смотрясь в отражение золотого диска.
Наверное, из-за этой блестящей детали его и принял за композитора голландский музыкальный продюсер. Он только-только возглавил отделение мэйджор в своей стране и , конечно, ещё мало кого знал в лицо. Плюс хмель , расслабленная обстановка. В общем, его ошибка простительна.
Через некоторое количество порций виски голландец вспомнил, что у него на карандаше есть контракт с какой-то русской звездой, но её собственный материал нельзя было переносить западным слушателям, а для написания нового, пока ещё никого не выбрали.
Икнув в сторону официанта, нидерландец высказал мысль, что раз уж ты Витя русский европеец, то , давай, ты и будешь нашим музыкальным мостом с этой русской звездой - напишешь ей альбом.
Виктор Яковлевич готов был написать альбом кому угодно. Он даже лирическое мычание хора глухонемых братьев францисканцев во Христе, написал бы без проблем в сурдо-оркестровке.
Голландец ещё хлебнул и, схватив Виктора за рукав пиджака, предложил приступить к работе немедленно. Благо русская звезда ради контракта поднапряглась и на перекладных, всё-таки до Франции добралась и сидит у себя в номере.
Дробыш не стал перечить и они, пошатываясь, направились в сторону гостиницы неизвестной русской звезды без песен, но с полуконтрактом. Имя голландец, конечно же , некстати запамятовал.
Кто же это мог быть , перебирал известные русские имена Дробыш. Сам он за 7 лет отсутствия в России, уже и тех кого знал , давно забыл. А новых звёзд за короткую прогулку по маленьким Каннам узнать было нереально.
Поэтому , когда они вошли в номер Дробыш думал, что сейчас ему покажут молоденькую девочку из российских чартов. Ну а дальше, когда к мужчинам вышла Алла Пугачёва при поддержке Филиппа Киркорова, случилось, как в известном стихотворении.
- Ленин? - тут и сел старик.
И это действительно было чудо. Так как Дробыш был рекомендован начальником отделения лейбла, все к нему относились, как к зарубежному композитору, случайно умеющим говорить по-русски. А это значит - смотрели в рот и со всем соглашались.
Когда Дробыш просто поставил Пугачёвой несколько своих песен, она тут же сказала:
- Беру всё! Сколько?
Дробыш на своё счастья от испуга запутался в русских числительных и, чтобы не продешевить сказал, что просто хочет услышать их в исполнении Пугачёвой.
В итоге Пугачёва не спела ни одной, но прислала вместо себя Кристину. Вот с неё-то и началось победное восхождение Дробыша к большим деньгам и большой славе. Его реально первые два года считали европейцем просто время от времени имевшим свои интересы в России.
Шансом Виктор Яковлевич воспользовался сполна. Ну а тем, кто расшаркивался перед ним , как перед иностранцем, пришлось продолжить в том же духе. Не могли же они признаться, что так обознались. Теперь говорят, что сразу почуяли гениального автора.
Многие верят.
PS Не забывайте ставить лайк и расскажите, что сами думает о песнях Дробыша?