Найти в Дзене
Тайные знания Лилит

"Все мы не­мно­го обо­рот­ни". Наши сущности ча­ще все­го — это по­месь ко­шек и со­бак с дра­ко­на­ми

Photo by samer daboul on Unsplash
Photo by samer daboul on Unsplash

Все не­объ­я­с­ни­мое у нас тра­ди­ци­он­но от­да­ет­ся на от­куп пси­хи­а­т­рам или пси­хо­ло­гам, од­на­ко не ме­ша­ет ис­поль­зо­вать скры­тые че­ло­ве­че­с­кие спо­соб­но­сти к «оз­ве­ре­нию», на­при­мер на вой­не. Так, во вре­мя бо­е­вых дей­ст­вий во Вьет­на­ме аме­ри­кан­цы ис­поль­зо­ва­ли сол­дат-ли­кан­тро­пов про­тив вьет­кон­гов­цев. По­с­ле спе­ци­аль­ной ко­ман­ды (в НЛП опи­са­но мно­го спо­со­бов про­грам­ми­ро­ва­ния лю­дей) сол­да­ты вхо­ди­ли в осо­бое со­сто­я­ние и мог­ли не­де­ля­ми си­деть в бо­ло­тах без еды, бе­жать без ос­та­нов­ки 2--3 дня. Но и ли­кан­тро­пы -- пси­хо­ло­ги­че­с­кая край­ность.

В эзо­те­ри­ке под «зве­ри­ной сущ­но­стью» под­ра­зу­ме­ва­ют­ся, как пра­ви­ло, то­тем­ные жи­вот­ные. Они есть у ка­ж­до­го че­ло­ве­ка: вну­т­рен­ний (наи­бо­лее бли­з­кий нам по ха­ра­к­те­ру, при­вы­ч­кам, об­ра­зу жиз­ни, внеш­ним при­зна­кам) и внеш­ний (ду­хи, ко­то­рые ве­дут нас по жиз­ни, или ан­ге­лы-хра­ни­те­ли). Сли­я­ние с вну­т­рен­ним то­те­мом, его до­ми­ни­ро­ва­ние -- и есть про­цесс пре­вра­ще­ния в «обо­рот­ня».

-- ...В ка­кой-то мо­мент я на­ча­ла осоз­на­вать чье-то чу­жое при­сут­ст­вие в сво­ем те­ле, -- рас­ска­зы­ва­ла под­ру­га. -- Оно пы­та­лось уп­ра­в­лять мо­и­ми эмо­ци­я­ми, при­ну­ж­да­ло к дей­ст­ви­ям. И чем на­стой­чи­вее вел се­бя «чу­жак», тем силь­нее я со­про­ти­в­ля­лась, но од­на­ж­ды про­с­то ус­та­ла бо­роть­ся. По­м­ню, еха­ла на ра­бо­ту в ав­то­бу­се, и ме­ня всю со­тря­са­ла мел­кая дрожь. Бы­ло толь­ко од­но же­ла­ние -- вы­тя­нуть­ся во весь рост, а еще луч­ше -- по­ви­сеть на вет­ке де­ре­ва, и ес­ли мне сей­час же не пре­до­с­та­вят эту вет­ку, я го­то­ва бы­ла всех по­ку­сать. Все это при­во­ди­ло ме­ня в ужас. Хо­ро­шо что ра­бо­та со­пря­же­на со спор­том (ба­лет­мей­стер-по­ста­нов­щик): за­бе­жа­ла, как су­ма­сшед­шая, в зал, вце­пи­лась в пе­ре­кла­ди­ну и про­ви­се­ла в бла­жен­ст­ве ми­нут де­сять. А ты же зна­ешь, ка­кие у ме­ня сла­бые ру­ки: я и три­д­ца­ти се­кунд рань­ше не мог­ла ви­сеть на пе­ре­кла­ди­не.

Кто та­кие «сущ­но­сти»?

В рус­ском язы­ке нет слу­чай­ных слов и вы­ра­же­ний. Од­но из них -- «в сущ­но­сти». Это яд­ро, ко­рень, кон­цен­т­рат мы­с­ли и смы­с­ла. Эти­мо­ло­гия слов бе­рет на­ча­ло в за­пре­дель­ном про­шлом, ко­г­да мы и людь­ми-то еще не бы­ли. А кем?

В кни­ге «Хо­хот ша­ма­на» пси­хо­лог Вла­ди­мир Сер­кин при­во­дит днев­ни­ко­вые за­пи­си и бе­се­ды с ша­ма­ном, ко­то­рый стал «сво­им» не толь­ко в че­ло­ве­че­с­ком, но и в зве­ри­ном со­об­ще­ст­ве; его вто­рое «я» -- волк -- не­од­но­крат­но по­мо­га­ло и за­щи­ща­ло в труд­ных си­ту­а­ци­ях. Мир обо­рот­ней про­ч­но свя­зан с ша­ма­низ­мом, по­сколь­ку эти лю­ди все­гда бы­ли ис­к­лю­чи­тель­но бли­з­ки к ми­ру при­ро­ды. Но не они од­ни. В древ­ней ис­то­рии скан­ди­на­вов со­хра­ни­лись упо­ми­на­ния о са­мых страш­ных и силь­ных во­и­нах -- бер­сер­ках, ко­то­рые не при­зна­ва­ли до­с­пе­хов, не чув­ст­во­ва­ли бо­ли и сра­жа­лись не­ис­то­во, как зве­ри, при­во­дя во­о­ру­жен­но­го вра­га в ужас. Для пу­ще­го ото­жде­ст­в­ле­ния се­бя с жи­вот­ны­ми они но­си­ли зве­ри­ные шку­ры, обы­ч­но мед­ве­жьи.

Ко­г­да моя под­ру­га по­де­ли­лась сво­и­ми пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, она зна­ла, что я ее пой­му. По­то­му что, пра­к­ти­куя ас­т­раль­ные по­ле­ты, я ча­с­тень­ко ви­де­ла сво­их зна­ко­мых, так ска­зать, в их ис­тин­ном све­те: те­ла не бы­ло, и «че­ло­ве­че­с­ким ду­хом» там не пах­ло. Ви­де­ла ка­ких-то чу­до­вищ. Ку­да уж там «ки­нош­ным»! По­с­ле то­го раз­го­во­ра ста­ла рас­спра­ши­вать зна­ко­мых, пра­к­ти­ку­ю­щих вы­ход в ас­т­рал, о по­доб­ных пе­ре­жи­ва­ни­ях. Ока­за­лось, я не оди­но­ка в сво­их на­блю­де­ни­ях. Бо­лее то­го, мно­гие дав­но жи­вут в люб­ви и со­г­ла­сии со сво­ей сущ­но­стью. Ча­ще все­го -- это по­месь ко­шек и со­бак с дра­ко­на­ми. А у од­ной зна­ко­мой -- вро­де стра­ус, но мор­да не пти­чья, ско­рее по­хо­жа на ша­ка­ла. По опи­са­ни­ям, сущ­но­сти ча­с­то не име­ют ви­да из­ве­ст­ных нам жи­вот­ных, они по­хо­жи на фан­та­сти­че­с­ких чу­дищ: мор­да -- од­но­го жи­вот­но­го, ла­пы -- дру­го­го. Но не­за­ви­си­мо от внеш­не­го ви­да от них ве­ет ка­кой-то древ­но­стью.

Уз­на­ва­ние про­ис­хо­ди­ло то по­сте­пен­но, то вне­зап­но. На од­но­го при­яте­ля в без­люд­ном ме­с­те на­па­ла сво­ра без­дом­ных со­бак. Стая под­хо­ди­ла ме­д­лен­но, не сво­дя глаз, он пя­тил­ся, по­ка не упер­ся спи­ной в за­бор. А в ру­ках из «ору­жия» -- то­нень­кий порт­фель­чик для до­ку­мен­тов, и за­бор вы­со­кий -- не пе­ре­ско­чить. Он не по­м­нит, в ка­кой мо­мент в нем что-то «пе­ремк­ну­ло» от ужа­са и он на­чал ры­чать, ла­ять и мо­ло­тить по псам порт­фе­лем. Ко­г­да оч­нул­ся, со­бак уже не бы­ло, толь­ко бе­зум­но бо­ле­ло гор­ло. Ока­за­лось, со­р­вал го­ло­со­вые свя­з­ки, да так, что ле­чил­ся ме­ся­ца два. Пе­ре­жив та­кой стресс, по­ве­рил: он не толь­ко че­ло­век.

Мо­ж­но про­чи­тать мас­су книг и мах­нуть на них ру­кой, но на свой соб­ст­вен­ный опыт мах­нуть не по­лу­чит­ся. Хо­тя очень не­про­с­то при­знать­ся се­бе, что ты, как бы это ска­зать... не­мно­го не од­на. И вну­т­ри те­бя есть не­что, очень и очень стран­ное. И это -- твоя сущ­ность.

Лариса Максимко

(с) "Лилит"