Найти тему

Пазлы и все, что с ними связано. Стоит ли давать ребенку в 2-3 года столь не юную игру?

Пазлы - игра, которая как кажется, способна увлечь лишь взрослого человека.
Пазлы - игра, которая как кажется, способна увлечь лишь взрослого человека.

Ребенок в 2-3 года абсолютно равнодушен к усидчивости, максимум на что он способен: рисовать длительное время пальчиковыми красками ведь это так здорово, когда тебе позволяют залезть в пигмент и руками туда, руками!!

Первые пазлы в 1,5-2 года:

  • размер общей картинки не меньше 10 на 10 см;
  • крупные изображения;
  • принцип прикладывания;
  • собирание в контуре;
  • безопасность.
-2

Под все эти принципы прекрасно подходят деревянные пазлы с прекрасно приклеенным рисунком.

-3

Чуть хуже по качеству - ввиду используемого материала - картон, книжки-пазлы:

  • здесь имеется также ограничение;
  • крупные изображения и более крупные детали;
  • стихи;
  • минус: картон быстро расслаивается, рвется и мнется.

-4

Если вы увидели, что малыш занят и заинтересован собиранием, то можно перейти к классическим пазлам, но крупным по размеру:

  • крупные и яркие детали;
  • милые персонажи;
  • более сложные картинки;
  • чаще всего качественные, изредка мнутся;
-5

Следующая стадия: изменить количество и размер деталей.

  • подойдет ребенку в 3 года, если он освоил более крупных представителей;
  • увеличивает степень усидчивости;
  • продолжает развивать мелкую моторику и воображение, ассоциации;
-6

Также имеется вариант - пазлы - ассоциации по картинкам и названиям:

  • подбор пазла по букве/картинке;
  • яркие изображения;
-7
  • Ассоциации: Живое/неживое, Домашние и дикие, Создано человеком или природой;
  • могут сминаться.

В возрасте 3-3,5 лет это, пожалуй, самая сложная ступень, зато ребенок помимо подбора пазла встык, еще и ассоциации, значит названия животных и пр.

-8

Принципы снижения сложности пазла:

  • наличие контура
  • наличие картинки;
  • наличие картинки-основы для собирания пазла.
-9

Итог: пазлы развивают зрительно-моторную координацию, способность соотносить часть и целое, улучшается память, концентрация внимания, терпение, усидчивость, старательность и настойчивость, но не каждый ребенок способен проявить интерес к этой игре, а задача родителей - только дать возможность...