Добрый день дорогие читатели, в данной статье я хочу рассказать вам об очень интересном автомобиле который, к сожалению, на нашем рынке не имеет достаточной популярности. Речь пойдет об автомобиле Toyota SAI.
История данного автомобиля началась 10 лет назад, в далеком 2009 году, когда в продажу поступил гибридный автомобиль премиум-класса Lexus HS250h.
На родной земле лексусы стоят тоже достаточно дорого, поэтому компания Toyota приняла решение о выпуске бюджетного аналога с такой же гибридной установкой. Так на свет появилось первое поколение Toyota SAI.
Согласитесь, внешне автомобили мало чем отличались и оба были достаточно скучноваты. Такой скучный или даже обычный дизайн вызвал в Японии большую популярность у населения возрастом +-50 лет.
Силовая установка Toyota Sai первого поколения включала в себя бензиновый двигатель и электромотор. Первый представляет собой 2,4-литровую 16-клапанную «четверку» 2AZ-FXE с системой VVT-i, мощностью 150 лошадиных сил при 6000 об/мин — данный двигатель практически сход с двигателем приуса, но отличается повышенным КПД. Мощности установки достаточно, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 180 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 8,8 секунды. Роль трансмиссии выполняет бесступенчатая коробка передач. Расход топлива примерно — 4,3 литра бензина на 100 км. Объем топливного бака 55 литров.
По салону данные автомобили тоже не сильно отличаются, разве что Lexus имеет более богатую начинку, что и понятно ввиду его премиального происхождения.
В комплектацию Toyota Sai первого поколения входят 10 подушек, активные передние подголовники. Данный автомобиль в стандартной комплектации оснащен системами ABS+EBD, электронным контролем устойчивости и антипробуксовочной системой, круиз-контролем и другими функциями. С дополнительным пакетом безопасности предлагались современные системы помощи водителю: система предаварийной защиты от столкновений с передней камерой а так же адаптивный круиз-контроль.
Согласитесь, автомобиль был очень хорош для своего бюджетного направления, хоть и внешне SAI получился достаточно скучным. Уже на старте продаж число заказов на данный автомобиль превышало планы компании Toyota, которая, в свою очередь, рассчитывала на продажу 3000 экземпляров в месяц.
Но, как и у всех автомобилей, у SAI первого поколения, со временем очертились и явные его минусы. Владельцы особенно выделяют низкий клиренс, дорогие кузовные детали и невозможность складывания задних сидений.
Надеюсь вам была интересна статья про данный автомобиль. Если хотите увидеть статью про дальнейшее развитие данного автомобиля, обязательно ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.