Найти тему
Безграмотный

Автомобиль снова роскошь?

Всем привет подписчикам и читателям.

Настали времена, когда автомобиль снова становится роскошью, а не средством передвижения.

В последнее время многие из нас столкнулись с осознанием того, что количество автомобилей во дворах стало превышать количество детей, которые в этих дворах, по сути и должны ирать. Да даже старики, отдыхающие на лапках вместе с ними с трудом перекроют эту цифру.

Это , на первый взгляд, говорит о повышении уровня жизни населения. Ведь на рубеже 2000ых многие семьи желали обзавестись автомобилем.

Однако, здесь есть некоторый самообман. Потому что получая автомобиль человек получает и ряд расходов вместе с ним.ф

Тендения последних 5 лет указывал на то, что владение автомобилем не выгодно. Он снова становится роскошью. Но не потому что его трудно приобрести, наоборот. Просто потому что его трудно содержать.

К этому выводу могут привести следующие доводы

  • Увеличение расходов на бензин. Поскольку на территории снг, да и в целом в мире, электромобили не имеют большую долю , то взят именно бензин для примера. Бензин дорожает, и это не секрет. С каждым разом требуется больше денег на кормежку железного коня.
  • Трансопртные налоги. Стандартный ежегодный платеж, от которого никуда не деться. Даже если автомобиль стоит в гараже на консервации
  • Запчасти. Ни один автомобиль не обходится без запчастей и комплектующих.
  • Обслуживание. Большинство автопроизводителей требуют прохождения ТО. Якобы все официально и гарантия сохранится. Но состоит секрет в том, что выгодно делать не особо надежные автомобили, потому что автомобиль должен приносить прибыль что е и после того как он продан. И конечно же за счет ТО и запчастей.
  • Аварии и дтп. Ну , это естественная ситуация, практически для всех вещей, которыми мы пользуемся. Они ломаются, их ломают, сильно и не очень. А это все равно расходы. Хотя, конечно, можно ездить и с помятым кузовом или без бампера, но это уже кому как.
  • Явный признак дорогвизны владения автомобилем это бум каршеринга или длительной аренды. Некоторым автовладельцам дешевле пересесть на каршеринг и точно также заезжать до раьоты и да дома, или за покупками, как если бы он владел собственным автомобилем. Только в этом случае гражданин заплатит несколько сотен рублей. А владея автомобилем придется раскошелиться на всю катушку. К тому же в каршеринге есть скидки, бонусы, возможность дорасти до премиальных автомобилей. Которые себе большинство точно не позволит купить.
  • Кредит. Здесь тоже все очевидно . Бум автокредитования в России шагает не первый год( ссылка). Бьет рекорды за рекордом. Кредиты растут, суммы тоже, количество должников тем более . Но нужно отдавать с кредитов проценты. Это расходы. Расходы связанные с автомобилем.
  • Страхование. Осаго, каско, страхование жизни, ГЭП страхование и прочее. Все это вам нужно будет оформить при покупке автомобиля. Не считая иных дополнительных услуг, телемедицина, помощь на дорогах и т.д. что-то требует пролонгации каждый год. Поэтому покупая автомобиль, вы приобретаете и платежи по дополнительным услугам
  • Штрафы. Сопутствующие расходы, которых можно избежать. Если водить аккуратно. Но это только в деревне, где нет стражей порядка, или где на каждом углу камеры и лежачие полицейские. Но как показывает практика, штраф может получит каждый .
  • Кража. Это конечно не расход. Это просто утрата актива. То есть, автомобиль, стоящий на парковке это как миллион рублей в сейфе на дороге. Украсть трудно- но можно.
  • Развитие такси. Еще одно подтверждение того, что рынок меняется под потребности людей . Наличие такси в городах увеличивается. Все потому что опять же не выгодно иметь свой автомобиль.
  • Служба доставки. Она есть теперь практически у каждого магазина и сервиса. Даже можно еду заказать, не следует ездить за покупками. Не нужно иметь грузовик и машину, чтобы привезти сумки, шкафы.
  • Развитие общественного транспорта. Увеличение количества автобусов, их вместимости, трамваев, маршруток , развитие сетки метро, - все это позволяет людям избавиться от личного транспорта.

Итак, выше рассмотрели основные причины и показатели того, что владеть автомобилем становится не выгодно.

Это видно не из каких то пресловутый расчетов на каждый день . А из жизненных обстоятельств, рынка услуг, и конъюнктуры предложения. Модель поведения людей уже сама по себе указывает на большие возможности в выборе. В том числе и выборе быть свободным от автомобиля, который все больше и больше не является средством передвижения. И это уже свершившийся факт.