Найти тему
тагир фатиев

Так война или мир? Карабах!

В третий раз пишу, очень надеюсь найти объективного,с реальной точки зрения оценивающего ситуацию армянина…

Такое ошущение,что коментарии пишут какие сопляки,которых в 1988г.и в проекте не было. Приношу глубокие извинения всей интеллигенции Армении. Но позвольте спросить…у этих уродов-националистов, в основном карабахских, две головы, или три руки???? Почему они считают,что они на голову выше других людей? Что за мания величия? Куда они хотят увести народ Армении? В катастрофу? Почему они молодежи впихивают фуфло про события 88г, «типа с Сумгатиа все началось»,воспитывают в духе ненависти? Что,нет интернета,технологий? Нельзя открыть карту Армении, посмотреть какие государства окружают? Иногда такие грязные вещи пишут про Турцию. Но ведь турки это то же читают. Про геноцид в конце напишу. Ну ладно,хватит вопросов. Да и не лирика это? Конкретные вопросы.

Наверное ,военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко выражает общее мнение руководства РФ и говорит. Политическое заявление МИДа Армении по поводу поставок оружия Азербайджану Россией и Израилем, оторвано от реальности. Оно показывает субъективную точку зрения Армении на происходящий процесс. Разумеется, Армения не встречает аплодисментами перевооружение армии Азербайджана современным оружием. Израиль, наряду с Россией, является важным партнером Азербайджана в вопросе военно-технического сотрудничества, который в частности предоставляет Азербайджанской Республике технологии и возможность производства ударных беспилотников, и Армению это далеко не радует.

Естественно, делая подобные заявления, Армения умалчивает невыгодные для нее аспекты, в частности, глава МИД Армении НЕ говорит же, что 7 районов Азербайджана оккупированы его страной, зато Зограб Мнацаканян выражает недовольство поставками израильского оружия Азербайджану. Ну вот такая эгоистическая политика. Она в определенном смысле и понятна - Армения защищает свои национальные интересы, как делает и любая другая страна. Что и говорить - и Израиль, и Россия, поставляя оружие Азербайджану, реализуют свои интересы, зарабатывает на этом деньги для израильского и российского военно-промышленного комплекса. А Азербайджан также в своих же национальных интересах покупает это оружие для того, чтобы усилить свои возможности на случай нового витка обострения или силового решения нагорно-карабахского конфликта. Но во всей этой ситуации есть одно «но». Заявление об угрозах для безопасности Армении и для мира в регионе исходит от никого иного, как страны-оккупанта. Это выглядит, мягко говоря, нелогично. Заметьте, ведь территория Азербайджана оккупирована Арменией, а не наоборот.

Вот когда Армения передаст все 7 оккупированных района Азербайджана и когда будет решен статус возвращения под юрисдикцию Азербайджана Нагорного Карабаха, уже после этого заявления МИД Армении будут носить иной статус, статус страны, которая выполнила резолюции Совбеза ООН, тогда эти заявления будут кому-то интересны. А пока это не более, чем голая пропаганда, чем МИД Армении регулярно занимается. Пока же мы видим факт оккупации Арменией 20 процентов территории Азербайджана, которая является таковой с точки зрения норм международного права, видим нежелание Еревана в практическом плане решить нагорно-карабахскую проблему путем возвращения территорий.

Армения в данном случае в лице своего МИДа еще раз продемонстрировала, что она привержена реализации исключительно собственной политики и с точки зрения выгоды Главный базовый принцип – то, что оккупированные территории надо возвращать. И если Израиль оккупировал территорию Голанских высот, политика МИД России здесь железобетонная, какие бы хорошие отношения ни были между Москвой и Тель-Авивом, политика Москвы четко обозначена. Голанские высоты – это оккупированная территория и мы никогда не признаем Иерусалим столицей Израиля. Для нас столица Израиля – Тель-Авив. Точно так же, мы не признаем, что 7 оккупированных районов Азербайджана – это армянская территория. Мы никогда не признаем, что Нагорный Карабах – это армянская территория. Хотя Армения для нас – дружественное, союзное государство, член ОДКБ. Но у нас как в отношениях с Израилем есть четкая позиция, даже несмотря на то, что у наших лидеров – президента Путина и премьер-министра Биньямина Нетаньяху очень хорошие теплые отношения. Точно так же мы никогда не признаем права Армении на оккупацию чужих территорий и не признаем ее попытки закрепить статус-кво.

Израиль тоже может сказать Армении, что извините, поставки нашего оружия Азербайджану не запрещены, нет никаких ограничений ни с точки зрения норм международного права, ни с точки зрения каких-то санкций, Cовета Безопасности ООН. Две суверенные страны – в данном случае Азербайджан и Израиль – сами решают, кому что продавать, у кого что покупать, за какие деньги, в каких объемах. Это их законное право. Естественно, ни Азербайджан, ни Израиль принимать во внимание точку зрения Еревана не будут, по крайней мере, как минимум, до того момента, пока оккупированные территории не будут возвращены их полноправному хозяину. А пока это не более, чем демарш армянского МИД с абсолютно нулевыми последствиями.

-Конечно, как я и сказал, страны в соответствии со своими национальными интересами поставляют вооружение туда, куда им выгодно. Это современный мир, он такой. Израилю, России выгодно поставлять оружие Азербайджану, потому что он платит «живыми» деньгами и заинтересован в поставках современного высокоточного оружия. Тем более, что Азербайджан закупил российского оружия на $5 млрд и Москва заинтересована в дальнейших поставках вооружения Азербайджану. Наши поставки Азербайджану как дружественной нам стране закономерны и соответствуют всем нормам международного права. При этом стоит отметить, что поставки российского оружия Азербайджанской Республике не направлены против кого бы то ни было. Мы содействуем укреплению и модернизации азербайджанских вооруженных сил и Россия имеет на это полное право, нравится это кому-то или нет. И мы и дальше будем делать то, что соответствует российским национальным интересам. При этом мы стараемся следить за соблюдением баланса сил в регионе.

А теперь мнение заокеанских экспертов;

Американский эксперт по трансатлантическим отношениям , старший советник Глобального инженерного совета деканов и правительств различных стран Европы и Латинской Америки Питер Тейс отметил, что урегулирование армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта было в центре внимания в ходе этих переговоров в Москве, однако конкретных действий правительства Никола Пашиняна не видно, и Армения продолжает оккупировать двадцать процентов суверенной территории Азербайджана и остается приверженной агрессивной позиции в регионе.

Комментируя заявления министра обороны Армении Давида Тонояна о возможности перенесения боевых действий на территорию Азербайджана, Тейс отметил, что Тоноян, который является бывшим представителем Армении в НАТО, на своей нынешней должности министра обороны должен больше сосредоточиться на предоставлении в достаточных объемах продуктов питания для вооруженных сил Армении, которые переживают экономические трудности. А по оценкам военных экспертов НАТО в декабре 2017г.«Вооруженные силы Азербайджана входят в первую десятку вооруженных сил мира благодаря их безупречному обучению, передовым технологиям вооружения и высокому уровню морали и патриотизма». Силы Тонояна получат непревзойденный ответ и столкнутся с мощным грохотом оружия, если они попытаются разбудить мощь Азербайджана. Как гласит старая латинская пословица: «Никогда не щекочи спящего дракона!» - сказал он.

И не дай Всевышний, начнутся боевые столкновения…что тогда,соседи?

Взглянем на вариант, который сказал Коротченков «Армения будет носить иной статус, статус страны, которая выполнила резолюции Совбеза ООН, тогда эти заявления будут кому-то интересны». И Мир воспримет Армению как миролюбивый народ. Понимаете??? Может быть и мир поймет Вашу боль…геноцид. А в случае полномасштабной войны. без вмешательства РФ,Азербайджан просто сравняет с землей Карабах, вплоть до Шуша-исторической души Азербайджана. Потому что Шуша неприступная крепость.Там одна дорога. Вы Шуша боями не брали. Как же вы наступали то? По этой дороге убегали мирные жители. Мы же на весь мир не доказываем,что были убийства в Шуша. Нет документов. Стыдно обманывать своих детей липовым героизмом. А гражданское (азербайджанское)население бежало в панике, услышав о зверствах армянских националистов. Не было тогда у Азербайджана не военного, не политического руководства. Дальше что будет….ОДИН АЛЛАХ,БОГ знает. С одной стороны Азербайджан,с другой вам ненавистная Турция,с другой мусульманский Иран….. Но поверьте, лет через 100 не получится трактовать историю Карабаха, как бы вы хотели уже. Историю турецкого геноцида по всякому можно интерпретировать, переписывать, могут и турки преподносить и вы по своему. А Карабах-нет.Времена не те, да и технологии есть,и документы. Есть же 4 резолюции ООН,одним словом.

Не забывайте. ВРЕМЯ ЛЕЧИТ. Даже самые тяжелые раны. Вспомните как жили в Баку армяне. И не только в Баку. В Азербайджане много национальностей. Можно и нужно восстановить интернациональные дворики в Баку. Они и сейчас есть. Но без армян. Я не просто пишу. Умные люди поймут. Давайте с низов, народ готовить к МИРУ !

В Азербайджане отсутствуют проявления неонацизма, расизма, расовой дискриминации и ксенофобии - доклад МИД РФ

В УК также содержатся статьи, предусматривающие наказание за действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы (ст. 103); преследование какой-либо группы или организации по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным мотивам, мотивам половой принадлежности (ст. 109); деяния, совершенные с целью организации и обеспечения превосходства одной расовой группы для угнетения другой расовой группы (ст. 111); нарушение равноправия граждан в зависимости от расы, национальности, отношения к религии, языка, пола, прои национальной, расовой, социальной или религиозной ненависти и вражды, унижение национального достоинства, а равно действия, направленные на ограничение прав граждан, либо установление превосходства граждан по признаку их национальной или расовой, социальной принадлежности, отношения к религии (ст. 283)», - говорится в докладе.

схождения (ст. 154); действия, направленные на возбуждение

В УК Армении мало статей, потому что и национальностей мало.