Недавно я делала опрос на тему “важен ли выбор учебника во время обучения английскому?”. Почти все выбрали вариант "важен".
Посмотрите текст. Он из хорошего и интересного учебника. Представим два варианта задания к этому тексту.
Первое: я прошу вас прочитать текст. Прочитали? Теперь расскажите. Не помните? Конечно, потому что задание было прочитать, а не понять и не запомнить. Вы были заинтересованы текстом? Думаю, нет.
Теперь представим, что прежде, чем дать вам текст, я показываю картинку и вы угадываете, о чем мы будем говорить.
Угадали: языки. Далее я спрашиваю вас, как вы думаете, сколько языков существует?
Предположили, обсудили, вот ответ:
А какие языки самые распространенные? (Ответ ниже, но попытайтесь сначала сами предположить).
Мертвые языки. Что это такое? Почему языки исчезают? Как можно сохранить язык и зачем это делать? Обсуждаем и отвечаем на эти вопросы так, как мы предполагаем. Ответа я пока не даю. Чтобы узнать ответы на эти вопросы, читайте текст.
Так интереснее? Конечно! Учебник тот же? Да! Другой учитель. Почти все зависит от преподавателя. Самый скучный текст можно приподнести интересно и самый увлекательный сюжет можно сделать заурядным при неправильной подаче.
Какие самые интересные подачи текста вы встречали? Как учителя вызывали в вас интерес к прочтению?