Девочки, вы надевали колготки на голову? Я да. Носки с подтяжками я уже не застала, а вот "простые" колготки носила почти до окончания школы. Не знаю, почему эти пестрые хлопковые изделия называли "простыми", видимо по аналогии с чулками, которые тогда были еще и капроновые.
Нет, в школу я их носила на правильном месте. А вот на досуге...
Если верхнюю часть надеть шапочкой на голову и спрятать волосы под резинку, то получался "парик". Две тяжелые чулочные части вывести на плечи и это будут длинные волосы или косы, зависит от настроения и воображения. Можно было, конечно нацепить на голову занавеску из тюля или накидку для подушек, но это получалась фата, узко для маневра. Колготки эпичней.
А если ещё обмотаться жаккардовой скатертью с бахромой, содрав её с круглого дубового стола и надеть мамины туфли, то можно было стать неотразимой.
Для созерцания неотразимости надо было отражаться. И лучше в трюмо. У вас было трюмо? Или трельяж? Было, наверняка. Если уж мода на что-то начиналась, то всем непременно надо было именно это. У соседки сервант и нам надо. Мне кажется, что иногда мы сами создавали дефицит. Как с люстрами "каскад". Полный магазин прекрасных люстр с красивыми плафонами, но нет. Нам надо ломиться в очередях, писать номера на руке, устраивать перекличку, чтобы получить именно "каскад". Плевать, что пол дня надо чтобы снять кучу пластмассовых подвесок, потом полоскать их в тазу с синькой (для благородной голубизны пластмассовых граней). А потом остальные пол дня нанизывать эти подвески на пластмассовый каркас. За то и у меня есть.
Так вот, к трюмо. Отражаться в полный рост нарядной, было мало. Для полного счастья надо было иметь проигрыватель. Лучше "ригонду". И пластинки. Лучше гибкие, отчаянно голубого цвета. Потому что толстые черные были на скорость 78. На 33 скорости они тянууууули песню. И даже если пела дама, всё равно слышался мужской бас, который меееееедленно вещал: "че-ре-вич-ки мои но-сы выс-тро-че-ны не хо-те-ла я пля-сать са-ми выс-ко-чи-ли". Это было смешно, но для счастья не годилось.
Надо было про любовь.
"Ведь ты, как я, влюбилась, лань" - подходила. Можно было влюбленной ланью скакать перед трюмо. А еще была у меня пластинка, под которую целый сюжет можно было закрутить. Там что-то про гармошку пели и такие слова: "а платье в горошек мелькнуло и скрылось". Тогда можно представить себе любовь в деревне. И ты сразу такая таинственная дама становилась, неуловимая. Надо было дождаться этих слов, встать рядом с трюмо, впрыгнуть, отобразиться и отпрыгнуть. Типа "мелькнула".
Представляю себе, если бы реально в деревне появилась такая дива в скатерти и с косами из колготок. Ну цели бы добилась по любому. Поразила бы всех очевидцев, однозначно.
Но не появится. Такое воображение бывает только в детстве. Которое пролетело, как лань. Прихватив с собой круглые дубовые столы, жаккардовые скатерти, трюмо, серванты, люстры "каскад", накидки для подушек и "простые" колготки.
А из ластичных колготок косы не получатся...