Этап выиграл Хэмилтон, "Мерседес" сделал пятый дубль подряд
В Испании завершился пятый этап чемпионата Формулы-1. «Мерседес» подтвердил собственное лидерство, а «Феррари» пропустила вперед «Ред Булл». Даниил Квят всю гонку боролся с соперниками и собственной командой и набрал очки.
«Мерседес» вне конкуренции
Немецкая команда оформила пятый подряд победный дубль и опережает ближайших конкурентов из «Феррари» на 95 очков. Подобного отрыва уже в начале сезона история "Формулы-1" еще не знала, а текущий год рискует превратиться в тотальное доминирование одной команды.
Что касается разборки Хэмилтона и Боттаса, то Льюис захватил лидерство на стартовой прямой и больше его не отдавал. Британец воспользовался чистой трассой и уже на первых кругах создал комфортный отрыв от Боттаса. Некоторую интригу внес сейфти-кар, который выехал после столкновения Стролла и Норриса, и собрал позади себя всех пилотов. Однако на рестарте Хэмилтон не дал усомниться в собственном превосходстве, сбросил с хвоста партнера по команде, отъехал на безопасное расстояние и спокойно довел дело до третьей победы в сезоне.
«Ред Булл» вернулся на подиум
Как и в случае с Хэмилтоном, Ферстаппен блестяще стартовал, воспользовался толкотней в первом повороте и прошел Феттеля в борьбе за третье место. Темпа австрийских болидов в воскресение с лихвой хватило, чтобы держать «Феррари» на безопасном расстоянии и даже периодически прессинговать Боттаса.
Гасли в гонке был незаметен. Пьер стартовал с шестого места, уже после нескольких кругов отстал от первой пятерки и всю дистанцию ехал в одиночестве. На фоне партнера по команде француз выступил слабо. Пилоту нужно в самое ближайшее время найти скорость, чтобы снять вопросы относительно своего будущего в команде.
Красные не едут
«Феррари» в Испании выступила откровенно слабо. Команда запомнилась разве что борьбой пилотов друг с другом и провальными пит-стопами. Единственное светлое пятно в гонке – старт Феттеля. Себастьян тронулся с места лучше всех и даже поравнялся с двумя «Мерседесами» перед первым поворотом, но места для трех машин не хватило и немцу пришлось отступить.
Результат достаточно ожидаемый, учитывая форму машины. «Феррари» предстоит долгий анализ своего выступления в Испании. Если оперативно не разобраться со слабостями болида, можно забыть о чемпионстве. К тому же на пятки итальянцам наступает Ферстаппен из «Ред Булл».
«Торо Россо» - лучшие в средней группе
«Бычки» могут смело занести выступление в Барселоне себе в актив. Пусть Квят уступил «Хаасу» и Сайнсу на «Макларене», темп в гонке был действительно конкурентоспособным. Два очка за девятое место Даниила – слабое утешение после сильного этапа.
Россиянин получит хорошую прессу по итогам Гран-при. Квят был чуть ли единственным в гонке, кто постоянно с кем-то боролся и обгонял. Чего только стоит обгон Магнуссена в четвертом повороте по внешней траектории – месте, где пройти соперника практически невозможно.
К сожалению, команда испортила Даниилу гонку – инженеры позвали россиянина на пит-стоп под сейфти-каром и… забыли вынести шины. В результате заминки Квят потерял позицию.
Однако россиянину корить себя не за что – он сделал в гонке все, что мог, и по праву довольствуется двумя баллами. Таким образом, Даня набрал 3 очка по итогам пяти этапов и сравнялся по очкам с Алексом Албоном, партнером по команде. Форма, которую показывает Даниилу в настоящий момент, открывает перед ним хорошие перспективы в оставшейся части сезона.