Добрый день, дорогие читатели! На сегодняшний день пин-ап - один из самых популярных стилей в иллюстрации и рекламе. Однако, разумеется, так было не всегда. Еще в начале прошлого века подобные изображения, несмотря на всю их безобидность, могли вызвать шок у тогдашнего общества. Как же пин-ап поднялся на вершины изобразительного искусства?
Можно долго и нудно спорить о том, что считать первыми изображениями в стиле пин-ап, однако нам больше всего кажутся похожими на классических девушек 50-х красотки со страниц французского журнала 19-20 веков под названием "Парижская жизнь (La Vie Parisienne)". Нарисованные самыми именитыми художниками своего времени, иллюстрации этого журнала изображали прекрасных веселых кокеток, часто в комичных или неловких ситуациях.
"Парижская жизнь" стал одним из первых журналов, где такие девушки рекламировали швейные принадлежности, предметы быта, табачные изделия, одежду и многое другое. И сам журнал и бренды, рекламировавшиеся в нем, имели большую популярность по всему миру как раз благодаря привлекательным запоминающимся иллюстрациям. Позднее эстафету пин-ап оформления журналов перехватят Эсквайр и Playboy.
К 30-м годам тенденция иллюстрировать рекламные плакаты прекрасными женскими образами стала настолько распространенной, что владельцы компании Coca-Cola решаю запустить целую серию рекламных плакатов с красивыми девушками, каждая из которых держит в руке бутылочку сладкой газировки. И тут начинается самое интересное.
Новая реклама имеет бешеный успех, плакаты и вырезки с красотками сохраняют на память, а многие даже "пришлпиливают" к стенам булавками (отсюда pin up - "прикалывать"). Они расходятся миллионными тиражами, их печатают на открытках и даже календарях. Разумеется, продажи подскакивают вверх.
С этих пор компания Coca-Cola на протяжении всего ХХ века не отступается от выбранного стиля, нанимая лучших по ее мнению художников для создания все новых пин-ап плакатов. Многие иллюстраторы пин-ап ХХ века получили известность и широкое общественное признание именно благодаря сотрудничеству с этим брендом. Так, на компанию работали Хэддон Сандблом, Джил Элвгрен и многие другие легендарные художники.
Успех Кока-Колы вдохновил множество самых разных компаний на создание рекламных образов в стиле пин-ап. Конечно, такая реклама работала абсолютно для всех продуктов. Ведь какой, по сути, должна быть реклама? Яркой, привлекающей внимание и запоминающейся - потребитель должен захотеть приобрести товар. И пин-ап справлялся с этими задачами как никакой другой стиль.
Началось настоящее сумасшествие: компании соревновались в привлекательности своей рекламы, стремились приглашать самых известных моделей и иллюстраторов для создания постеров. К тому моменту имена многих пин-ап иллюстраторов были на слуху в обществе (например, Джил Элвгрен стал самым высокооплачиваемым и популярным иллюстратором своего времени), поэтому их имена и подписи на плакатах создавали дополнительную привлекательность бренду.
Одними из первых оценили привлекательность стиля пин-ап производители бытовой химии, например, мыла. Такая реклама была направлена не только на мужчина - иллюстрации показывали пример идеальной для потребителя жизни, "американской мечты". Красивые люди с плакатов смеялись, радовались и призывали пользоваться продукцией, мол, "пользуйтесь этим мылом, и будете как мы".
Разумеется не прошли мимо и производители табачной и алкогольной продукции. Первые так вообще вплоть до 90-х годов прошлого века умудрялись продавать сигареты как продукт, положительно влияющий на здоровье человека, поэтому не стоит удивляться тому, что девушки в старых рекламах сигарет такие спортивные и жизнерадостные.
Разумеется, не отставали от них и компании по производству автомобилей и мототехники. Красивые девушки на железных конях - что может быть привлекательнее? Начиная с середины ХХ века и вплоть до наших дней практически каждая реклама мотоцикла не обходится без пин-ап. А помните девушек-моделей, которые стоят рядом с машинами на выставках? Это тоже порождение пин-ап истерии ХХ века. Справедливости ради, на плакатах середины прошлого столетия девушки куда более естественные и милые. Но это, как говорится, дело вкуса.
Спасибо, что дочитали до конца! Если Вам понравилась статья, пожалуйста, нажмите 👍 и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о пин-ап! У нас еще много интересного ;)