Найти тему
RETRO||STYLE

Яркие пин-ап красавицы в рекламе XX века

Добрый день, дорогие читатели! На сегодняшний день пин-ап - один из самых популярных стилей в иллюстрации и рекламе. Однако, разумеется, так было не всегда. Еще в начале прошлого века подобные изображения, несмотря на всю их безобидность, могли вызвать шок у тогдашнего общества. Как же пин-ап поднялся на вершины изобразительного искусства?

Рекламы Кока-Колы 50-х годов в стиле пин-ап. Взято из Интернет
Рекламы Кока-Колы 50-х годов в стиле пин-ап. Взято из Интернет

Можно долго и нудно спорить о том, что считать первыми изображениями в стиле пин-ап, однако нам больше всего кажутся похожими на классических девушек 50-х красотки со страниц французского журнала 19-20 веков под названием "Парижская жизнь (La Vie Parisienne)". Нарисованные самыми именитыми художниками своего времени, иллюстрации этого журнала изображали прекрасных веселых кокеток, часто в комичных или неловких ситуациях.

"Парижская жизнь" стал одним из первых журналов, где такие девушки рекламировали швейные принадлежности, предметы быта, табачные изделия, одежду и многое другое. И сам журнал и бренды, рекламировавшиеся в нем, имели большую популярность по всему миру как раз благодаря привлекательным запоминающимся иллюстрациям. Позднее эстафету пин-ап оформления журналов перехватят Эсквайр и Playboy.

Иллюстрация из La Vie Parisienne. Взято из Интернет
Иллюстрация из La Vie Parisienne. Взято из Интернет
Иллюстрация из La Vie Parisienne. Взято из Интернет
Иллюстрация из La Vie Parisienne. Взято из Интернет

К 30-м годам тенденция иллюстрировать рекламные плакаты прекрасными женскими образами стала настолько распространенной, что владельцы компании Coca-Cola решаю запустить целую серию рекламных плакатов с красивыми девушками, каждая из которых держит в руке бутылочку сладкой газировки. И тут начинается самое интересное.

Новая реклама имеет бешеный успех, плакаты и вырезки с красотками сохраняют на память, а многие даже "пришлпиливают" к стенам булавками (отсюда pin up - "прикалывать"). Они расходятся миллионными тиражами, их печатают на открытках и даже календарях. Разумеется, продажи подскакивают вверх.

Взято из Интернет
Взято из Интернет
Взято из Интернет
Взято из Интернет

С этих пор компания Coca-Cola на протяжении всего ХХ века не отступается от выбранного стиля, нанимая лучших по ее мнению художников для создания все новых пин-ап плакатов. Многие иллюстраторы пин-ап ХХ века получили известность и широкое общественное признание именно благодаря сотрудничеству с этим брендом. Так, на компанию работали Хэддон Сандблом, Джил Элвгрен и многие другие легендарные художники.

Джил Элвгрен. Пин-ап портрет. Взято из Интернет
Джил Элвгрен. Пин-ап портрет. Взято из Интернет

Успех Кока-Колы вдохновил множество самых разных компаний на создание рекламных образов в стиле пин-ап. Конечно, такая реклама работала абсолютно для всех продуктов. Ведь какой, по сути, должна быть реклама? Яркой, привлекающей внимание и запоминающейся - потребитель должен захотеть приобрести товар. И пин-ап справлялся с этими задачами как никакой другой стиль.

Началось настоящее сумасшествие: компании соревновались в привлекательности своей рекламы, стремились приглашать самых известных моделей и иллюстраторов для создания постеров. К тому моменту имена многих пин-ап иллюстраторов были на слуху в обществе (например, Джил Элвгрен стал самым высокооплачиваемым и популярным иллюстратором своего времени), поэтому их имена и подписи на плакатах создавали дополнительную привлекательность бренду.

Взято из Интернет
Взято из Интернет

Одними из первых оценили привлекательность стиля пин-ап производители бытовой химии, например, мыла. Такая реклама была направлена не только на мужчина - иллюстрации показывали пример идеальной для потребителя жизни, "американской мечты". Красивые люди с плакатов смеялись, радовались и призывали пользоваться продукцией, мол, "пользуйтесь этим мылом, и будете как мы".

Взято из Интернет
Взято из Интернет

Разумеется не прошли мимо и производители табачной и алкогольной продукции. Первые так вообще вплоть до 90-х годов прошлого века умудрялись продавать сигареты как продукт, положительно влияющий на здоровье человека, поэтому не стоит удивляться тому, что девушки в старых рекламах сигарет такие спортивные и жизнерадостные.

Взято из Интернет
Взято из Интернет

Разумеется, не отставали от них и компании по производству автомобилей и мототехники. Красивые девушки на железных конях - что может быть привлекательнее? Начиная с середины ХХ века и вплоть до наших дней практически каждая реклама мотоцикла не обходится без пин-ап. А помните девушек-моделей, которые стоят рядом с машинами на выставках? Это тоже порождение пин-ап истерии ХХ века. Справедливости ради, на плакатах середины прошлого столетия девушки куда более естественные и милые. Но это, как говорится, дело вкуса.

Взято из Интернет
Взято из Интернет

Спасибо, что дочитали до конца! Если Вам понравилась статья, пожалуйста, нажмите 👍 и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о пин-ап! У нас еще много интересного ;)