Найти тему
Здоровый Слон

Что ребенок должен уметь в 2 месяца

Оглавление

В это время младенец демонстрирует осознанность окружающего мира и желание его познавать. Прогрессируют умения, видно формирование памяти, улучшение контроля движений.

При правильном физиологическом развитии отмечаются следующие изменения:

Мышцы выдерживают большую нагрузку, чем прежде

В этом возрасте, с помощью взрослого, осваиваются навыки поворота с одного бока на другой. Когда малыш лежит на боку, его голова не будет запрокидываться назад, как раньше. В вертикальном положении, младенец способен удержать её до 20 секунд.

Теперь у него получиться самостоятельно, оттолкнуться от ладони взрослого, лёжа на животе, и совершить передвижение вперёд. Находиться достаточно сил, чтобы опереться руками о поверхность, приподнять свой корпус на 5 секунд или более.

Целенаправленные нерефлекторные движения

Ребёнок понимает, как пользоваться своими руками и ногами. Это говорит о его умственном развитии, ведь он осознаёт свои действия и окружающий мир. Также интересуется своими ручками, сжимая и разжимая кулачок. Лучше контролирует движения за счёт снижения мышечного тонуса. Теперь малыш не только держит предмет в руке, но и рассматривает его.

Ребёнок проявляет интерес ко всему, что видит вокруг себя, поэтому старается дотянуться до предметов. В целях исследования всё тянет в рот, хватает людей за волосы, предметы и одежду, но просьбы "отпустить ручки" ещё не поймёт.

Уронив вещь – не придаст этому значения. То что находиться в его руке малыш считает её продолжением и поэтому тоже потянет предмет в рот, думая что это его рука.

Но ближе к третьему месяцу заметна разборчивость к предметам. Он играется с погремушками. Его может заинтересовать определённый цвет или форма объекта. Осознанность малыша проявляется в отодвигании, отталкивании, притягивании к себе вещей.

Улучшение зрения

В этот период ребёнок сможет различать цвета не только красный или жёлтый, но и чёрный, белый, а также линии, полосы. Фокусирует взгляд на предмете уже до 30 секунд. Он способен видеть очертание вещей и отличать их. Может отслеживать движение чего-то до 15 секунд в направлении верх/низ.

Восприятие звука

Ребёнок в двухмесячном возрасте будет прислушиваться, откуда издаются звуки, а когда определит источник, сможет сконцентрироваться и слушать их до 15 секунд. Многие звуки в этот период ему будут уже знакомы.

Появляется способность различать интонации в голосе, определять по нему нового или чужого человека, которого он раньше не слышал. Это может испугать его или заставить нервничать. Развитие слуха также подтвердит моргание или вздрагивание ребёнка от хлопка, неожиданного резкого стука.

Происходит, привыкает к звукам, которые малыш издаёт сам. Они ему еще непривычны, поэтому возникает реакция замирания и прислушивания к ним.

Развивается причинно-следственная связь действий. В результате приходит понимание, что погремушка должна издать звук, если её потрясти.

Выраженные эмоции и мимика

Можно увидеть отражение разных чувств на лице малыша: радость, грусть восторг или возмущение, капризы, скуку, смех и улыбки.

Он проявляет внимательность и интерес к вещам, то есть способен концентрироваться на объекте некоторое время. Такую реакцию взывают, например, подвешенные игрушки или висящие предметы.

Образование речи

Ближе к третьему месяцу, ребёнок может произнести гортанные звуки, гуканье (отрывистые гу, у, ка) или более развитое гуление, слоги.

Понимание происходящего вокруг

В два месяца малыш способен запомнить последовательность действий взрослых. Ему становиться понятно, когда пришло время купания, сна или кормления. Осознаёт то, что криком или плачем может обратить на себя внимание.

Все эти навыки ребёнка укажут на правильное и своевременное физическое развитие. Если таких изменений ещё не происходит, следует обязательно проконсультироваться с педиатром, который определит причины такого развития и назначит свои рекомендации.