Найти тему
Студия Креатифф

Раскрутка группы ВКонтакте: основы

ВКонтакте на сегодня является самой популярной соцсетью, поэтому многие владельцы сайтов активно ведут свое сообщество в этой соцсети. Именно отсюда можно привлечь большое число пользователей для своего сайта или же привлечь внимание к своему бизнесу. Для этого важно сделать свою группу известной и популярной, что возможно при правильной раскрутке.


Для чего нужна раскрутка группы
Прежде чем понять, как эффективно продвигать группу, важно определить, для чего это нужно.
Чаще всего владелец группы владеет Инетрнет-магазином и через группу старается продать как можно больше своих товаров и услуг.
Иногда группу стараются сделать привлекательной для рекламодателей, которые готовы оплачивать размещение рекламных постов на популярных площадках. В этом случае важным становятся такие показатели как количество подписчиков и их активность в группе.
Не стоит забывать и о тематических группах, которые объединяют единомышленников вокруг общего интереса. Примером тому служат многочисленные сообщества по творческим интересам.


Как организовать продвижение
После того, как станет понятным, для чего ведется группа, можно перейти к составлению плана по продвижению.
На этом этапе важно с самого начала иметь представление о целевой аудитории и продумать, откуда будут браться подписчики. Можно сказать, что от этого зависит общий успех раскрутки. Подобную услугу можно заказать на платной основе у различных SMM-агентств, на биржах фриланса, а можно все сделать самостоятельно бесплатным путем. Для этого можно ежедневно высылать определенное количество приглашений своим друзьям через специально зарегистрированные аккаунты.
Далее необходимо поработать с наполняемостью группы. Важно, чтобы посты выходили с заметной регулярностью и были интересны подписчикам. Чтобы каждый день не думать над очередной размещаемой информацией, лучше сделать это наперед. Публикацию готовых постов легко осуществить через функцию отложенных постов, которая хорошо работает ВКонтакте.
Неплохим инструментом как для привлечения новых подписчиков, так и для удержания интересов уже существующей аудитории могут быть различные конкурсы. Их обязательное условие - это подписка в группу. Можно еще выставить требование о подписке нескольких своих друзей. В определенное время проводится розыгрыш обещанного подарка. Обычно таковым может быть продаваемый товар.
Можно для раскрутки группы использовать платную рекламу. Этот способ наиболее эффективный, но и не дешевый. Можно провести таргетированную и нативную рекламу или же разместить рекламный пост в известном сообществе с похожей целевой аудиторией.
Действенный способ популяризации группы выступает и тесное сотрудничество с известными блогерами, которые на своем канале могут упомянуть о сообществе или о товаре, предлагаемом в группе. Такие услуги блогеры оказывают либо за определенное вознаграждение, либо в обмен на подобную услугу для их канала или страницы в соцсети.


Эффективность раскрутки группы
Нельзя забывать и об оценке своих действий. Применяя каждый инструмент, необходимо отслеживать эффективность его использования. Дальнейшие действия по продвижению группы должны также строится с учетом получаемой результативности.
На данный момент в Вконакте есть специальный раздел статистики, который отражает такие основные показатели активности группы как посещаемость, охват, активность пользователей, эффективность каждого поста.

Особая сложность в вопросе продвижения группы Вконтакте заключается в общем понимании действий, которые приведут к быстрой раскрутке группы и увеличению числа активных подписчиков. Обычно создатели группы стараются самостоятельно заниматься всеми этими вопросами. Но вот владельцы бизнеса для своих бизнес-сообществ обращаются к нам:)