Найти тему

Как Гитлер докатился до того, что оборзел объявить войну США?

Объявление Фюрером войны в адрес Соединенных Штатов представляется поступком, плохо доступным для понимания нормального человека. Однако, был ли Гитлер нормальным хомо-прямоходящим, если вся невероятная последовательность его поступков привела к сокрушительному краху Третьего Рейха? 12-го декабря 1941 года Адольф объявил войну Америке в ходе своей продолжительной речи в Рейхстаге. На фоне серьезнейшей мясорубки, которая происходила в этот момент у стен Москвы, причем с не совсем ясным результатом, это заявление не выглядит слишком разумным. В этой речи Фюрер утверждал, что попытки Германии и Италии предотвратить распространение войны в мире натолкнулись на "многолетние провокации Рузвельта". На основании Тройственного пакта о военной взаимопомощи, заключенного между Германией, Италией и Японией в 1940-м году, и учитывая, что Япония уже вступила в войну, Третий Рейх вынужден объявить войну США.

Несколько дней спустя Служба безопасности рейхсканцелярии сообщила, что для населения Германии это вовсе не стало сюрпризом, так как большинство граждан уже считали себя в состоянии войны с Америкой. Фактически, Гитлер своим выступлением просто формализовал уже существующее положение вещей. Однако среди простых немцев все-таки царила озабоченность от осознания того, что предстоит тяжелая и затяжная битва. Кроме того, граждане Германии не забыли, что вступление США в Первую мировую войну в конечном итоге решило ее исход не в пользу немецкого народа. Любопытно, что даже министр пропаганды Геббельс проявил тогда признаки серьезной обеспокоенности, хотя по роду службы должен был поддерживать все инициативы своего патрона.

Гроссадмирал и главнокомандующий военно-морским флотом нацистской Германии Карл Дёниц был поражён объявлением войны Соединенным Штатам. Ведь еще несколько месяцев назад он настойчиво просил Фюрера предупредить его заранее, если события необходимо будет повернуть в таком направлении. Это позволило бы Дёницу заранее выстроить перед восточным побережьем американского континента заслон из немецких подводных лодок и нанести серьезный урон американским торговым караванам. В Ставке Гитлера "Вольфшанце" генерал Варлимонт без обиняков заметил, что втягивание янки в войну проведено без продуманной стратегии, и явилось результатом спонтанной реакции Фюрера на последние события, без проведения совещаний с военными специалистами и командующими войсками. Он заявил Гитлеру, что теперь начнется война на два фронта в ее "максимально тяжелой форме".

Принятая до этого стратегия рухнула, как карточный домик. А ведь можно было сначала покончить с Россией, как с самым сильным противником Германии на европейском континенте, и уже потом тем или иным образом, совместными усилиями Оси добить вымотанную войной Британию. А еще совсем недавно министр иностранных дел Риббентроп пытался "достучаться" до адекватности Фюрера. Умудренный жизненным опытом министр говорил, что "...конечно, Тройственный пакт обязывает Германию в случае нападения на одного из участников альянса оказывать таковому военную помощь. Но, поскольку Япония первая объявила войну США, а не наоборот, это снимает любые обязательства с Третьего Рейха".

(to be continued)