Когда читаешь первую книгу «Песни Льда и Огня» «Игра престолов», то явно чувствуешь разницу между сериалом и книгой. В сериале умело подошли к оригиналу, используя особые фишки первоисточника, правильно их переиначили. Заодно свели затратные сцены к более простым, рассказав их мимоходом.
Примечание: вся хвала сериалу актуальна только для первой половины сезонов, когда все было замечательно!
Одна из главных фишек книги — неумолимое предчувствие беды. Особенно это заметно в поворотной точке, финале первой книги — сцене казни. В книге время как будто замедляется, начинает тянуться медленно. Мы начинаем слышать звуки толпы, представляем рвущуюся к сцене Арью, чувствуем запах. Растянуто, с чувством, с толком, вальяжной походкой беда приближается.
Подобным настроением пропитана вся книжная серия. Беда всегда видна заранее. Джон Сноу всех раздражал и чувствовалось, как что-то собирается вокруг него. Чуть ли не каждый момент, после его избрания лордом, можно было ожидать кинжала в живот. А расправа над королем Севера вовсе не удостоилась большого внимания. Как будто с ним было все решено уже на моменте избрания.
Сериал же действует по другому. Он используют и переделывает «неотвратимое» в неожиданные повороты Санта-Барбары. Никто не подозревает как вдруг и раз! все произошло. Там где книга тянет и смакует жестокость, сериал показывает события резко, будто скример.
При этом все происходит логично, но люди немного отвыкли от того, что логика в кино может убивать. А тут плохое случается со всеми, вне зависимости от того, как любят персонажа зрители и насколько он хорош. С плохими, с хорошими — всем достанется. И эта Санта-Барбара в интересном антураже с кучей интриг затягивает. Зритель забыл каково это — когда все происходит своим чередом, по своей собственной логике событий.
К сожалению, в таком идеальном состоянии сериал продержался ровно до половины.