Московский аэропорт "Жуковский" расположенный на территории Лётно Исследовательского Института им. Громова (ЛИИ им.Громова), уже более трёх лет осуществляет коммерческую деятельность в рамках пассажирских авиа перевозок. Решение о расширении деятельности испытательного полигона, было принято в 2012 году. В течении четырёх лет была подготовлена проектная документация и выполнено строительство пассажирского терминала, рассчитанного на обслуживание 1.7 миллиона человек в год.
Для многих жителей столицы до сих пор остаётся не понятным факт принятия такого решения. Несомненно, что пассажиропоток трёх основных столичных аэропортов имел и имеет тенденцию только к увеличению, но этот прогресс происходит не такими темпами, что бы открывать ещё один аэропорт, который так же находится на значительном удалении от города и не имеет прямого соединения (метро или аэро - экспресс) с городом, что только усложняет жизнь пассажирам.
И если допустить, что аэропорты Шереметьево и Домодедово работают на пределе своих возможностей, то Внуково, загружен только на 2/3 своих мощностей, а в межсезонье и того меньше. Для чего надо было производить реконструкцию Внуково и строить огромный терминал, если потом часть рейсов из него было передано в новый аэропорт Жуковский.
Если посмотреть на количество рейсов вылетающих из Жуковского, то и их общее количество не превышает 25 в сутки, 80% рейсов выполняет авиакомпания "Уральские авиалинии", которая к слову сказать не так давно, частично перебралась в "Жуковский". На протяжении первого года существования ,из нового аэропорта "Жуковский" выполнялось не более 5-7 рейсов в день, и очередь из желающих использовать эту воздушную гавань не стояла. Неоднократно озвучивались перспективы использовать "Жуковский" для бюджетных авиакомпаний, но кто из Европейских и мировых "бюджетников" к нам летает? Россия ведь никого не пускает, кроме Венгерского WizzAir (работает с аэропортом "Внуково"), или Испанского Vueling (совершает рейсы из Домодедово),а единственный отечественный "лоукостер" "Победа" благополучно базируется во Внуково.
Создается такое впечатление, что мы пытаемся, что то скопировать с Европы, но у нас это очень "криво" получается. Да, во многих Европейских городах существуют второстепенные аэропорты для так называемых "бюджетных авиакомпаний", которые находятся на значительном удалении от города. Но использование таких воздушных гаваней связано только со значительной перегрузкой основных аэропортов, и если бы была возможность принимать все самолёты в одном более удобном аэропорту, то несомненно это было бы сделано.
Построить аэропорт для бюджетных авиакомпаний, это в первую очередь не значит усложнить жизнь пассажирам, что бы путь от города до аэропорта был по времени сопоставим со временем полёта, а осуществить строительство в более дешевом месте, что бы в последствии появилась возможность повлиять на конечную стоимость авиабилетов.
Ещё один похожий проект "замаячил" в Северной столице. Не так давно Администрация Санкт - Петербурга, заявила о возможности строительства второго аэропорта города, в посёлке Сиверский, что в 70 километрах от центра города. Транспортной инфраструктуры, кроме пригородных электропоездов, время в пути которых до центра города составляет 1 час 20 минут, нет. Стоит ли наступать на одни те же грабли дважды? Может стоит взглянуть на деятельность Жуковского и более скрупулёзно оценить перспективы деятельности такого аэропорта!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.