Моя поездка в Россию была для меня тем событием, к которому я много лет готовился. Я – баптист. Священник. Пастор. Забегая вперед, скажу, что уже после первой ночи в поезде меня все соседи стали звать «пастырь». Я понимаю значение такого русского слова, но думаю, что не заслуживаю подобного глубокого уважения к себе.
Я простой человек и не могу быть пастырем. Лишь Господь может вести нас всех, но никакой человек не может быть столь ослеплен в своей гордыне, чтобы принимать на себя подобную ношу.
Почему я хотел проехать через всю вашу страну, от Москвы и до Владивостока? Ответ вас может удивить, но я искал выражение образа и воли Бога на земле и считаю теперь, что нашел. Ваша природа, ваш мир, города, поселки, все люди, который я встретил на своем длинном, много
тысячекилометровом пути - это было одно единое воплощение божьего промысла, многогранный, но неделимый облик Бога.
Тот облик, который мне до сих пор был воочию неведом, но о котором я предполагал, что он обязательно должен где-то на Земле присутствовать.
Мы проезжали днем за днем вашу необъятную страну, город за городом, поселок за поселком… За окном проплывали поля и леса, озера и степи… Мы пересекали реки и проходили горные массивы насквозь, через
тоннели… Многие мои попутчики, большинство из них, старались как-то разнообразить, скрасить, занять чем-то время такого долгого пути, а я все сидел и смотрел в окно, с утра и до позднего вечера.
Я не понимаю, что может быть прекраснее такого величественного творения Господа нашего, как страна, в которой вы живете.
И я не хотел ни одной лишней минуты потерять на еду, или сон, на что-то пустое и порожнее. Единственное, на что я не жалел времени в дороге, так это на разговоры с людьми, что мне встречались. Кто-то знал английский, с кем-то мы как-то изъяснялись жестами, или улыбок было достаточно для
понимания.
Люди были самыми разными, иногда, очень простыми, как наши австралийские пастухи, или горняки. Но с каждым из них даже самый простой разговор доставлял искреннее наслаждение. Я убежден ныне, что лишь такой сердечный и открытый народ, как ваш, и должен населять страну такой красоты и величия.
И вера мне подсказывает, что в этом была вторая сторона замысла Господа нашего: не только сотворить страну широких просторов, но и населить ее людьми, души которых будут столь же широкими, как их Родина.
Я простой пастор и не мне судить о смысле столь масштабного замысла Господа. Но сердцем чувствую, что предназначение России в будущем человечества будет так же велико, как велик и сам замысел ее сотворения. Надеюсь, мне хватит сил и здоровья побывать в России еще хотя бы один раз. Молюсь за вас и за вашу страну.