Данной теме, я решил выделить отдельную статью, ведь почти у каждого кто брал потребительский кредит имеется страховка и мы с вами знаем, что конечно же она навязана, потому что без нее нам не одобрили бы кредит.
Да, к сожалению так и есть, банки уверяют, что это обязательно либо у вас будет процентная ставка большая, либо вам совсем не одобрят кредит, ну и мы конечно же соглашаемся, а страховка то не маленькая и приходится нам платить на 30-60 т.р больше, чем хотелось...
А так же после подписания всех необходимых документов, вы читаете договор страхования и выясняется, что вы добровольно согласились на страховку и вам никто ее не навязывал.
И вы уже думаете, что все, придется платить лишние деньги банку?
НЕТ!
Даже если вас сотрудник банка убеждает, что она нужна и без нее вам не оформят кредит, можете смело соглашаться, сейчас я объясню, как мы сможем ее вернуть.
Первым делом обязательно забираем договор страхования, бываю случаи, когда их просто не отдают.
Далее нам нужно ознакомиться с данным договором и выяснить, сколько у нас составляет страховая премия.
И после этого садимся с листочком и ручкой писать заявление в страховую компанию.
Главное не путать! Заявление нам нужно писать в страховую компанию, а не в банк, все необходимые данные можно взять из договора страхования.
Заявление пишется в свободной форме на юридический адрес страховой компании. Обязательно указываем общую информацию о том, когда брали кредит, где, какая сумма и какой договор страхования был заключен (номер, дата и т.д) можно приложить копию самого кредитного договора и договора страхования, все это подписываем и ставим дату.
Дальше бежим на почту и отправляем заказным письмом с обратным уведомлением, что бы можно было отследить письмо.
И так, этот способ подойдет тем, кто успевает после заключения договора в первые 14 дней написать заявление и отправить. ( 31.10.2017 года Верховный Суд РФ вынесен определение по делу № 49-КГ17-24, согласно которого правила о «периоде охлаждения» распространяются в том числе и на заемщика, подключенного банком к программе страхования. )
А если 14 дней уже прошло? =(
Не переживайте, в этом случае мы тоже можем написать подобное заявление, но у банка уже будет обоснованная причина отказа. (Но попытка не пытка)
По этому рекомендую писать не заявление, а претензию, так же на имя страховой компании.
Претензия пишется так же в свободной форме, но тут необходимо будет указать законодательную базу и отметить, что данная страховка вам была навязана. Если в течении 10 дней нам банк не отвечает на претензию, либо отвечает отказом, то составляем исковое заявление и через суд возвращаем свои же деньги.
Если 14 дней с момента заключения кредитного договора уже прошли, то все же рекомендую обратиться к юристам за помощью
в составлении претензии и искового заявления в суд.