Найти тему

4 типа детей и с чем их едят

В мире нет ни одного похожего человека, все люди индивидуальны. Мы пришли в этот мир с определённым  предназначением и целью, со своей уникальной природой и характером. 

Данная статья поможет определить, к какому из типов относится ваш ребёнок и как аккуратно и мудро направить и воспитать ваше чадо. 

Дети делятся на 4 основных типа;

♥️ПЕРВЫЙ тип- сенситивный  

Данный тип детей очень чувственные и мягкие, для них важно все выражать через эмоции. 

Они более незащищенные, то есть их внутреннее ощущение и восприятие безопасности не столь велико, как у других детей, они остро ощущают реакцию на собственные нужды и желания, и, соответственно отлично чувствуют и быстро реагируют на нужды и желания, страдания окружающих. Им важно понять свои чувства, чтобы сделать необходимые выводы. Они более отзывчивы, чем другие дети. Не будучи выслушаны и поняты, эти дети имеют склонность жаловаться, которая ни в коей мере не является проявлением какой-то особенной слабости характера или избалованности ребенка. И оказывается, что сочувствие и понимание - это то, что сильнее всего мотивирует этих детей.

Это те дети, которые впоследствии становятся самыми замечательными врачами, психологами, духовными наставниками и учителями. Еще одна особенность - им не всегда быстро удаётся поделится своими эмоциями. Если этих детей торопить, пытаясь дать понять, что сейчас - не до жалоб, не до слез и надо, скажем, собираться в садик или идти в школу, то ситуация на самом деле будет ухудшаться только потому, что ребенок будет сопротивляться, стремясь показать, что его определенные нужды не удовлетворены. Это одна из общих причин сопротивления детей, и несклонности сотрудничать. 

Обычно чувствительные дети сопротивляются, если их заставляют с кем-то знакомиться.

Чувствительный детей необходимо научить прощать, а так же научить делится своими разочарованиями объясняя что это норма. 

 

🌈ВТОРОЙ Тип-коммуникативный 

Общение-основа их личного развития.

Видеть, слышать, пробовать на вкус-это самый важный метод познания для этих детей. У них широкий круг интересов. Они часто за все берутся но ничего толком не доводят до конца. Пошёл на танцы и бросил, пошёл на шахматы-бросил, и рисовал, и в тетрис играл. Но это и есть их метод закончить и познать все. Их вспышка гнева, главным образом, завязана на рутине. И он может что-то противится делать только из-за «на-до-е-ло». 

Природа ребенка коммуникативного типа реагирует на однообразие, пытаясь сломать систему рутины, требуя новых элементов, каких-то новых деталей, пусть даже незначительных. Они любят поступать по-своему не потому, что хотят взбунтоваться, а потому, что вносят свое понимание и разнообразие в свою деятельность, и в отношения с родителями. Эти дети больше чем другие любят перемены. И они очень неохотно концентрируются. Движение для них - жизнь. Но движение не как физическая активность, а как разнообразие, как стремление к новой информации.

Хаос - это часть процесса обучения этих детей. Они только тогда смогут доводил дело до конца, если дать им возможность исследовать, угостить изменяем и сохранить свою индивидуальность. 

От этих детей часто можно услышать «я забыл, и что?», «ну я забыл».И они действительно забывают и их не стоит ругать или стыдить за это, потому что способность концентрировать, эти дети научаться в последние очередь и только в том случае, если будут удовлетворены их первоочерёдные потребности связанные с их природой. 

Если они сопротивляются вашей просьбе, дайте им возможность найти другой способ ее исполнить, найти новое задание, новые впечатление.

Больше всего таких детей мотивируют перемены. 

Коммуникативные дети - это самые веселые, самые нескучные дети. Самые оптимистичные и самые подвижные. . Жизнь для них-приключение. Они общительны, разговорчивы, быстро сходятся с другими. Они очаровательны и нравятся, как правило, нравятся всем Они уступчивы и, как правило, не помнят зла. Но привязанности у этих детей чаще всего не глубоки. 

Эти дети могут быть поверхностны, забывчивы и ненадежны. Им трудно собрать все после занятий. Поэтому все надежды на то, что в комнате будет производиться регулярная уборка, практически обречена на провал. Надеяться на это не стоит, лучше убирайте сами. Воевать в этом смысле совершенно бесполезно.

Поэтому, добрый совет родителям коммуникативных детей - чтобы в комнате было как можно меньше горизонтальных плоскостей. Столов, полочек и так далее. 

Взрослыми эти дети уходят от ответственности. Фактически, вся их коммуникативная природа, способность жонглировать словами, манипулировать отношениями будет направлена на то, чтобы избежать ответственности. Вот в чем самая

большая, пожалуй, опасность. Но, тем не менее, есть шанс, при удовлетворении и уважении нужд этого типа детей под покровительством родителей стать стабильными, ответственными, самостоятельными, способными концентрироваться, уверенными в себе и квалифицированными людьми.

🌪ТРЕТИЙ тип-активный 

Внутренние переживания заботят их гораздо меньше. Их главная потребность - действовать и достигать каких-то результатов. Особенно успешны эти дети, если у них есть план, если они знают, что делать.

У такого активного ребенка три потребности: 1. Он всегда готов идти вперед. 2. Если невозможно идти вперед самому, он готов вести за собой других. 3. Если никто не говорит, куда идти и некого вести за собой, он просто будет действовать по своему усмотрению.

Вот тут-то и начинаются все проблемы. Дети активного типа выходят из-под контроля родителей, если в отношении их нет определенной системы, определенного плана действия. То есть это, можно сказать, армейский тип. Очень важно всегда указать сроки, условия и прочие детали того, что сейчас будем делать. Фактически так, как это делается в армии.

Команда или задание должно быть предельно точно объяснено. Например: "Сделаем так: пойдем сначала в зоопарк, потом на аттракционы. На каждом аттракционе каждый покатается по три минуты". В обществе именно активные хотят находиться в центре внимания или там, где постоянно что-то происходит. Поэтому очень трудно часто бывает такому ребенку услышать, матери это знают, и отцы тоже: "Иди, пожалуйста, и поиграй сам в другой комнате". Это одна из самых страшных мер наказания для такого ребенка. Еще

более страшной может быть фраза: "Иди, пожалуйста, и займись чем-нибудь в другой комнате". И наконец, самое ужасное наказание для этого типа детей: "Сядь, пожалуйста, и посиди", не объяснив, сколько надо посидеть, зачем надо посидеть, и кто за это отвечает. Согласно его природе, большего наказания не требуется, достаточно просто лишить этого человека возможности действовать.

Активные дети хотят, чтобы все было справедливо. От этих детей вы можете услышать: "Так нечестно!" Если звучит эта возмущенная фраза, значит, однозначно здесь находится ребенок активного типа. Как только родители ослабляют свой контроль, начинается маленькая Октябрьская революция. Поэтому дать возможность такому ребёнку стать успешным лидером, отвечать или занимать других детей, является одним из самых лучших способов мотивировать его к сотрудничеству.

Активные дети могут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя и следовать его наставлениям. От пяти до четырнадцати лет, да и после, самой важной фигурой для такого ребенка является тренер или наставник. Маме необходимо, большинство своих пожеланий, распоряжений, которые она дает ребенку, сопровождать фазой: "Так папа сказал". Потому что сама эта фраза дает ребенку ощущение субординации в семье.

Признание окрыляет такого ребенка. Они вообще не испытывают недостатка энергии, поэтому, чтобы эта энергия не действовала разрушительно, нужна опять-таки установленная родителями система. Они мучительно переживают покой и просто начинают бушевать, если ничего не происходит. Если их никто не занимает, то сами они себя могут занять не самым лучшим образом. Но хуже, что они начинают занимать не самым лучшим образом детей, которые оказываются рядом. 

Для таких детей любая теория должна быть подтверждена как можно более скорой практикой. Едва такой ребенок что-то узнает в теории, он обязательно хочет это попробовать. Он требует у родителей, чтобы они дали это самому поделать. То есть действия и ошибки являются самым эффективным способом для развития этого типа детей.

Обучение этих детей в основном происходит в сотрудничестве с другими, то есть в действии. Например, если речь идет об уборке комнаты, то для ребенка с такой психикой, с такой природой, самое важное сказать "Давай, начнем". "Давай, сейчас начнем это делать". "Давай, сейчас начнем убирать игрушки". 

Дети до девяти лет практически не имеют возможности отделять себя как индивидуальную личность, как "эго". Хотя в теории, в разговоре они могут обозначить свое понимание отличия от родителей, эмоционально они чувствуют себя крайне незащищенными и неуверенными, поэтому могут так же терять мотивацию и сопротивляться, если родители склонны побуждать их действовать самостоятельно. В этом смысле "иди, сделай" создает у ребенка ощущение отделения: "Ты иди, сделай, а я останусь здесь". Фраза "Давай, сделаем" притом, что родители делают первые движения, создает ощущение защищенности. Я хочу делать, я хочу быть рядом с этим человеком, я хочу делать вместе с ним, я хочу учиться, я хочу что-то почерпнуть у него, что-то перенять от него. И если мне говорят: "Иди и сделай сам" или "Иди в комнату, поиграй" или "Иди, сделай уроки", то это в любом из детей любого психофизиологического типа создает ощущение одиночества.

Долгие разговоры утомляют этих детей и часто воспринимаются ими как наказание уже сами по себе. Они любят быть в команде победителей. И поэтому, когда вы, побудив к действию такого ребенка, позже говорите ему: "Мы очень здорово с тобой убрали. Посмотри, как мы здорово с тобой убрали! Никто так бы не смог убрать комнату, как мы убрали с тобой!", это является очень хорошим стимулом для них в успехе достижения цели пусть даже через неудачи и ошибки.

Этот тип детей относится к числу руководитель, директоров. Им очень нравится власть.

Самая сильная фраза, это если без лишних объяснений родитель говорит: "я просто хочу, чтобы ты так сделал". Фраза эта может показаться слишком авторитарной. На самом деле, ребенок чувствует, что вы сами понимаете, какие цели у вас, у семьи, и если он последует за этими целями, он последует вашему желанию, он достигнет определенного успеха, по крайней мере, он сделает то, что вы хотите. И»

Именно активные дети, выйдя из-под контроля, чаще всего ведут себя хуже всех детей. Они могут обижать, терроризировать других. Очень важно никогда не критиковать их в присутствии других. Нужно сказать педагогам, что поднимать перед всем классом и несколько раз в саркастической форме, может быть, с маленькой издевкой, подчеркивать ошибку, является разрушительным как для отношений с педагогом, так и для самого ребенка. Любые замечания, любая критика должна быть высказана либо, что называется, "с глазу на глаз", либо очень ненавязчиво и, можно сказать, какими- то знаками.

🧾ЧЕТВЁРТЫЙ тип- рецептивный 

Последний тип - это рецептивные дети, которые хотят знать в первую очередь, что произойдет дальше и чего ждать. Для них самое важное не в том, что делать самому, а в том, что будут делать окружающие или другими словами, что произойдет вокруг и чего ждать. Новые неожиданные ситуации вызывают в них противостояние.

Если ребенок этого типа, несколько медлительной природы. Новые неожиданные ситуации блокируют ребенка. Им нужен режим. Самая необходимая мера мотивации для детей подобного типа - это "повтор и ритм". То есть определенное время для еды, для сна, для игр. Особые минутки в течение дня, чтобы провести время с родителями. Одежда их всегда кладется на то же самое место. И очень важная фраза для мотивации детей такого типа: "Пришло время". То есть ребенку нужно сказать: "Время делать то-то и то-то". Для ребенка рецептивного типа такой смысл: все под контролем, все спокойно и упорядочено.

Самые добросердечные и самые чуткие дети относятся к этому типу. Они обучаются медленно, но всегда готовы к сотрудничеству. Одной из особенностей их поведения в том, что они с удовольствием не будут ничего делать, если никто их не побуждает к какому-то действию, или никто не знает что будет в ближайшие несколько минут или часов. Они могут просто есть, отдыхать, созерцать, слушать, спать. Поэтому знак того, что их нужды удовлетворены родителями - это проявление ими инициативы, творческого духа и выдумки, чего изначально ребенок сам не может проявить в силу влияния своей природы. 

Если говорить об отношениях со сверстниками или в целом об отношениях в группе, в социуме, то для этих детей нужно время, чтобы адаптироваться к среде и начать взаимодействовать.

Но не стоит забывать, что чистый тип редко встречается в природе. Вы можете разглядеть в своём ребёнке 2 природы, одна из которых будет доминантной.