Найти в Дзене
Елена Хохлова

Кто был в чаще?

Этот вопрос до сих пор не даёт мне покоя.

С Николаем, товарищем по работе, мы очень дружили. Нас объединяли общие интересы: путешествия, заброшенные усадьбы, аномальные места. А уж походы по разным болотам и просекам – самое то.

Отправились в выходные мы на место, известное у нас как Большие Торфа. Здесь когда-то добывали торф для местных фабрик, даже железная дорога-узкоколейка была проложена – теперь излюбленное место грибников.

Мы же решили поискать клюкву, и зашли гораздо дальше Торфов. Представьте себе местность: посреди глухого болота длинный полуостров, как язык. Заросший редкими берёзами. Там грибы.

А левее – кочки с клюквой. Видели, как она растёт? Круглые ягодки как будто рассыпаны по траве, а поднимешь – каждая прикреплена к длинному усику. Забавно!

А ещё левее, за болотом, начинается глухой массив непролазной чащобы, куда лучше не соваться – уж больно места глухие.

Я сразу же села над клюквой, как наседка, Николай тут где-то крутится, изредка перекликаемся.

Я так увлеклась, что не сразу услышала, что, судя по звуку, Николай уже через ту чащобу пробирается. Я даже привстала. Что ему там понадобилось?! И тут вижу – а Николай-то вовсе в другой стороне! Вот он – на языке, под берёзами грибы собирает. А кто же тогда в чаще?

Как-то сразу стало тревожно. Выпрямившись, я попыталась разглядеть. То, что я увидела – вообще было ни на что не похоже! Это был не человек, скорее, по облику, зверь, вставший на задние лапы. И он рассматривал меня!

А потом тут же бросился напролом, прочь от нас! Такой треск пошёл по лесу!

У меня от страха пропал голос. И тут вижу – Николай бежит ко мне, машет: уходим, мол. Я сорвалась как комета. Мы, не сговариваясь, понеслись от этих болот так, что только свист в ушах. Я вообще-то не бегунья, но тут… Отдышались только у знакомой узкоколейки, когда грибников увидели. Рассказали. Они покачали головами: что вас понесло за Торфа? Места-то глухие…

Уже потом, проанализировав события, Николай вспомнил, что тоже услышал треск ломающихся ветвей и поэтому сразу вернулся ко мне.

Вместе поразмыслили, кто это мог быть. Кабан? Нет, это был большой зверь. Лось? Но он стоял на задних лапах и у него была не звериная морда, а лицо, но какое-то слишком большое. Неправильное какое-то. Он скорее походил на рослого мужчину в массивной одежде, но, конечно, не такого роста, как описывают снежного человека. Да и не тайга у нас! Медведи даже не водятся. А если человек-охотник, то почему он убежал? Да и человек так шумно по лесу не ходит…Тем более охотник!

Сразу скажу, что наш лес тянется на многие десятки километров, там немало оврагов, болот, глухих мест, где не встретишь людей. Есть живность, лет двадцать назад встречали и волков. Но последние годы никто про них не слышал.

Скажу больше, сколько ни расспрашивали местных грибников и охотников, места такого они в лесу не знают. Лесник сказал, что сразу за торфами – большой горельник. И только за ним – глухие болота, куда редко кто ходит. Но мы горельника не видели…

Кто это мог быть? Или что?