Вопреки созданному им же самим имиджу, Дайсэцу Тэйтаро Судзуки был персоной западной формации. Философ и психолог, аналитик, публицист и исследователь, менталитет которого органично вписался в дзен-буддизм школы Риндзай, но сформировался всё же на базе классического образования в западном стиле, полученного им в Токийском императорском университете. Буддизм, или Дхарма, понятие сложное, многоплановое, оставляющее простор для возникновения самых разных интерпретаций. Его можно передавать, можно проповедовать, а можно распространять. И, разумеется, изучать... Вот два последних действия и легли в основу жизненной, философской и психологической особенности Судзуки. Для буддизма в такой работе польза в том, что появляются новые адепты. Оказалось, что людям Запада всегда не хватало его лаконичной простоты и сокровенной духовности. Для науки – в том, что культуры находят точки соприкосновения. А для простых людей – в том, что можно некоторые тексты Судзуки просто взять и почитать, уже в них с