Не откладывая в долгий ящик, приступим ко второй по популярности проблеме, которая встретится абсолютно каждому гостю острова. Возможно вы слышали, что трафик на острове целая эпопея. Если вы любите ездить в комфортной обстановке на собственном автомобиле, подготовьтесь стоять в пробках 1/3 дня.
Для тех, кто хочет ускорить свои передвижения по острову, подойдет аренда мотоцикла. Чего-чего, а этого добра на Бали хватает. Помимо специализированных агентств, каждый третий местный житель может помочь вам с арендой байка. Тут уже встает вопрос безопасности.
Если вы думаете, что все балийцы озабочены тем, чтобы их бизнес процветал, то это не совсем так. Здесь нет недостатка в туристах. Если манго не купил автралиец, то через 10 минут его заберет русский. Так же и в вопросе с байками. Порой берешь с виду приличный агрегат, а тормоза начинают барахлить на первой же горочке.
Чтобы стопроцентно обезопасить себя, проверяйте транспорт на месте. Не стесняйтесь взять его на 10 минут покататься. Вариант еще лучше – аренда на сутки. За один день вы сумеете понять подходит ли вам модель. Состояние мотоцикла также можно проверить за один день езды.
Что касается езды по большим и малым дорогам острова. Пробки начинают собираться уже к 8 утра. Особенно это заметно в больших городах, вроде Денпасара и Куты. Если в поисках райских пляжей отправились на Букит – запаситесь терпением. Тут пробки ежедневно с утра и до вечера.
Правил практически нет. Многие водители игнорируют даже красный сигнал светофора. Перестраиваться из ряда в ряд можно с любой стороны. Основное правило езды по дорогам на Бали – подавать сигналы. Бибикайте, и будет вам счастье.
В общем, использовать на Бали личный транспорт обязательно. Машина безопаснее, а байк маневреннее и быстрее. Выбор за конкретным человеком. Пешком ходить – худший из вариантов. Например, в нашем районе мигрантов Чангу, вообще нет тратуаров. Хочешь не хочешь, а придется сесть за руль, или раскошелиться на такси.