Найти тему
ИГОРЬ АН

НОВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН СМЕРТИ ПАССАЖИРОВ SSJ 100

Газета.Ру в номере за 11 мая сообщила, что «Источник в правоохранительных органах сообщил, положение тел многих пассажиров, сидевших в хвосте самолета, свидетельствует о том, что они погибли мгновенно, отравившись продуктами горения либо получив травмы во время жесткой посадки.»

А со слов выжившего в аварии пассажира Олега Молчанова, который сидел в 12 ряду, «удар при посадке был терпимым». Вначале мне показалось, что между этими суждениями имеется противоречие. Но сейчас я пришёл к выводу, о том, что, возможно,  противоречий нет и вот почему. На видео посадки видно, что при последнем касании самолётом полосы, он покатился в необычном положении-задрав нос и опустив хвост. В таком же положении с поднятой кабиной самолёт и остановился. Со слов Молчанова, его кресло в 12 ряду находилось на уровне крепления крыльев- как он сказал: «на крыле». Из видео видно, что подломленные боковые стойки шасси крепятся на крыльях. Длинна Суперджета около 30 м. При этом заметно, что расстояние от крыльев до хвоста больше, чем от крыльев  до кабины пилотов. На видео видно что при последнем касании самолётом полосы, его хвостовая часть ударилась о посадочную полосу, а кабина ушла вверх. Следовательно, во время рокового касания самолёта возникла конфигурация конструкции Сурерджета аналогичная КАЧЕЛЯМ. Боковые стойки шасси выполняли функцию опоры а салон самолёта выполнял функцию «доски» этих качель. При этом, в силу принципа рычага, чем дальше располагались пассажиры от места опоры, линии расположения боковых шасси, тем с большей амплитудой и , следовательно, силой они ударились о землю. Следовательно, противоречий между утверждением источника в правоохранительных органах о том, что пассажиры в хвосте самолёта, не успели расстегнуть ремни и, возможно, погибли в момент жёсткой посадки от удара о землю ( или потеряли на какое то время способность к движениям) и пояснениями спасшегося пассажира, сидевшего на линии боковых стоек, где амплитуда от удара была минимальной, нет. И ещё одно суждение. По моей версии, пассажиры сидевшие впереди линии крепления боковых шасси должны также испытывать ударные воздействия от ударов самолёта  о землю по такому же принципы- чем дальше от шасси, тем более сильное и амплитудное воздействие они должны испытывать. Но надо учитывать то обстоятельство, что ударная сила для них была направлена ВВЕРХ! И они были пристегнуты ремнями, и подбрасывающая сила гасилась как ремнями так и силой земного тяготения, которые предотвращали травмирующее воздействие удара о землю. Учитывая, что все пассажиры находились в состоянии стресса, то они могли не обратить внимание на эти подбрасывающие их вверх толчки. Кстати таких ударов было либо 2 либо 3.