Я побывала тут впервые примерно в начале апреля – конце мая. Точно не помню, поскольку время в моем мире идет иначе. Центр Ялты с её узкими улочками медленно перекатывает наш кабриолет по своим артериям. Синие металлические ворота открывается медленно и с тихим скрипом. КПП. Ну здравствуй, грандиозная и великая Ялтинская Киностудия. Здравствуй, наш родной крымский совок и тлен. ЧКХ, иначе не скажешь.
Я вижу перед собой двухэтажные полуразрушенные здания, часть из которых частично функционирует и «арендована» под непонятную, не связанную с кино деятельность. Сказать, что фасады обшарпаны – не сказать ничего. Кабриолет останавливается у внушительного, старого зеленоватого здания, во дворе которого раскинул свои ветви двухсот шестидесятилетний платан. Мы заходим вовнутрь. Ну как заходим… Карабкаемся и перескакиваем по кучам непонятного хлама.
В большинство помещений зайти невозможно – мусор лежит до самого потолка. Этот мусор накоплен здесь годами, вперемешку лежат пленки и негативы, предметы, которые заполняли киностудию, пока она действовала, строительный мусор и современные отходы с близлежащих пляжей. В самом здании растут деревья, окна выбиты, нет многих дверей, пролетов, крыш. Здание горело, здание в аварийном состоянии. И именно на его восстановление Алексей решил направить силы нашей волонтерской диаспоры.
Когда я увидела это здание впервые, должна признаться, я сильно сомневалась, что здесь можно сделать хоть что-то. Но Леша верил, а Леша – настоящий предводитель и умеет вселять веру в других.
И вот процесс пошел. Субботник за субботником неравнодушные очищали пространство бывшего помещения звукозаписи от мусора. Почему? А просто можем и все. 20 лет пустовала Ялтинская Киностудия. 20 лет историю разворовывали и рушили по кусочкам. Я не буду врать и говорить, что знала, какой вклад в кинематограф был внесен Ялтинской Киностудией. Не знала я и какие именно фильмы снимались тут. И конечно, оказавшись в этом пространстве, я не смогла пройти мимо истории и с жадностью начала поглощать информацию. Так я узнала о Ханжонкове, о начале развития кинематографа на территории нашей Родины, о процессах съемки и о тех фильмах, что создавались тут. Мы познавали и работали.
Я никогда раньше не шпаклевала стены, не красила фасады и не выгребала такие кучи мусора. Н И К О Г Д А! Как я жила без этого раньше? Это же просто карма-йога! Мое тело уставало, покрывалось пылью, грязью, краской, но как же хорошо становилось внутри. Мозг на тот момент отказывался принимать необходимость данных действий, поэтому я его просто отключила и «хреначила».
Затем на 2 месяца я покинула Крым, ветра носили меня по другим дорогам. И вот я вновь возвращаюсь:
-Леша, привет! Сегодня к вечеру я буду в Крыму, куда мне стопить?
-До Ялты. Ты помнишь, как идти на Ялтинскую Киностудию?
Набережная Ялты, знакомый забор, темнота. Мы стояли обнявшись после долгой разлуки:
-А у нас тут цирк. В прямом и переносном смысле.
Мы действительно шли, подсвечивая дорогу фонарем, по территории цирка. Огромный желто-красный шатер, как на детских рисунках, нависал в вечерней южной мгле.
Люди, много новых, не знакомых мне людей вокруг. "Странные какие-то" - подумают многие, "свои психи" - подумала я.
Так начинался мой месяц киностудийной жизни.
Продолжение следует.
Подписывайтесь на этот канал -впереди еще больше интересного!