Привет! Мне вот интересно, когда вы читаете отзывы в интернет-магазинах, на яндекс-маркете и любых других сайтах или сервисах, знаете ли вы, что большая часть из них фейковые?
Думаю, что многие даже не задумывались об этом. А ведь в наше время без отзывов никуда, так как посетитель сайта хочет увидеть реальные отклики от других клиентов, причем и негативные тоже. Все это может подтолкнуть клиента принять правильное решение.
Отзывы сейчас - это мощный инструмент для рекламы и продвижения сайта!
Почему так происходит?
Я постоянно работаю с интернет-магазинами и корпоративными сайтами и часто общаюсь с их владельцами, поэтому у меня есть, что вам рассказать по этому поводу.
Во-первых, многие покупатели обязательно изучают все отзывы перед тем, как решиться на покупку товара или услуги - это факт! Не удивительно, что многие используют этот инструмент в своих целях и заказывают написание отзывов для своих проектов.
Во-вторых, этим же инструментом пользуются конкуренты, которые будут писать вам негативные отзывы под видом реальных! С этим тоже приходится постоянно сталкиваться. И если на своём сайте вы легко можете их удалять, то на сторонних сервисах с этим будет сложнее, так как нужно будет писать в службу поддержки и доказывать свою правоту.
Лично мне часто приходилось иметь дело со специалистами, которые занимаются написанием отзывов, откликов и т.д. везде, где только можно. Благодаря этому я научился определять фейковые отзывы, даже грамотно написанные.
Так почему же владельцам сайтов приходится заказывать платные отзывы, даже если у них куча клиентов и хорошие продажи?
Я думаю, что тут дело в менталитете наших людей! Если человек купил товар и полностью им доволен, то вряд ли он тут же побежит на сайт и напишет положительный отзыв о приобретенном товаре или расскажет о том, как классно его проконсультировал менеджер. Ну вот лень ему будет это сделать! Вспомните, а как часто вы сами пишете отзывы? 😉
Но если, не дай бог, с товаром или услугой будут проблемы... тогда клиент весь свой гнев побежит выкладывать на сайт-продавец, в его соцсети, на яндекс маркет и т.д.
Не забываем еще и про конкурентов, которые всегда готовы подкинуть масла в огонь!
Вот и получается, что реальных положительных отзывов всегда будет намного меньше, чем отрицательных! Хотя по факту довольных клиентов может быть намного больше.
Это и вынуждает людей идти на такие ухищрения, чтобы поддерживать положительный имидж компании в интернете.
Кстати, для реальности отзывы не всегда пишут положительные. Иногда приходится писать нейтральные отзывы и даже псевдо-негативные или составлять фейковые беседы со службой поддержки, чтобы клиенты видели, что компания идет на диалог и решает возникшие проблемы.
Как накручивать отзывы и рейтинги?
Мы, если честно, такого рода накрутками не занимаемся. Но есть много сторонних контор и сервисов (на том же кворке можно найти), где можно подобрать специалистов, которые накрутят вам что угодно, например:
- отзывы на Яндекс Маркет;
- отзывы на сайте или в социальных сетях;
- отзывы в специальных сервисах отзовиках (это сайты, на которых можно найти отзывы практически на любую фирму);
- отзывы на сервисах карт (яндекс карты и справочник и другие);
- тематические форумы;
- и любые другие сайты, которые могут повлиять на вашу репутацию.
Самое интересное, что специалисты в этой области будут специально подстраиваться под потенциальных покупателей. Например, если это будет отзыв о компьютерной игре (по идее отзывы на игры чаще пишет молодежь), то и отзыв будет написан в молодежном стиле с использованием сленга и даже с ошибками.
Я могу с уверенностью сказать, что накруткой отзывов, оценок и комментариев занимаются практически все! Кто-то меньше, а кто-то больше, в зависимости от размера самой компании.
Друзья, а вы верите отзывам? Часто ли вы покупали товар, основываясь только на отзывах с сайта?
Понравился материал и хочешь отблагодарить автора? Просто поставь лайк и подпишись на канал. Мне будет очень приятно, что контент полезен! Всем добра и только позитивных отзывов!