Найти тему
Freerider

BMW K1300R. Доминируй-унижай

BMW K1300R - мотоцикл для самодостаточного, независимого, с крепкими яйцами наездника. Немногие могут себе его позволить.

Прошлой весной я, неожиданно для самого себя, стал владельцем BMW K1300R.

Почему именно этого мотоцикла? Сложно сказать. Возможно меня где-то немного утомила плюшевость моего предыдущего мотика BMW R1200ST. Хотелось каких-то более ярких, выпуклых эмоций от владения мотоциклом.

Но спортбайки меня никогда особенно не привлекали, да и посадка в стиле "йя креведко" меня не очень радует. Ну а что может быть альтернативой спортбайку, но без стрёмной посадки? Ответ известен - это городской стритфайтер.

Совсем небыстро продав свой BMW R1200ST, я начал листать объявления пока не наткнулся на белую Каэрку. Или белый Каэр. Я так и не разобрался с половой идентификацией этого мотоцикла.

Вот таким я увидел его первый раз. BMW K1300R. Мотоцикл 2013 года, был куплен летом 2014,  пробег без малого 10000 км.
Вот таким я увидел его первый раз. BMW K1300R. Мотоцикл 2013 года, был куплен летом 2014, пробег без малого 10000 км.

Мотоцикл BMW K1300R — типичный городской нагибатор. Его сердцем служит мотор объемом почти 1300 кубических сантиметров, выдающий 173 лс при 9250 об/мин. Крутящий момент в 140 Нм достигается при 8250 об/мин. Впрочем, благодаря короткой коробке передач и большому объему, мотор начинает выдать жир почти сразу после старта. В городе в большинстве случаев достаточно 6-ой передачи, чтобы ехать практически во всем диапазоне городских скоростей.

У баварской рядной четверки, расположенной в раме поперечно, очень характерный свистящий звук, при работе на малых оборотах, который переходит в сиплый рёв, если раскрутить мотор к оборотам максимальной мощности.

BMW K1300R на набережной Невы
BMW K1300R на набережной Невы

Просто ехать на этом мотоцикле сложно. Можно конечно, но зачем тогда было его покупать. Практически невозможно держать себя в рамках. Это мотоцикл про который фанаты Зенита кричат "Оп давай-давай, доминируй-унижай!"

BMW K1300R фантастически, удивительно потрясающе разгоняется. Это его стихия, выехать на стоп линию и с зеленого в секунду превратить соседей по перекрестку в точки в зеркалах заднего вида, чтобы у следующего перекрестка просочиться к следующей стоп линии и повторить этот волнующий опыт. Повторять можно бесконечно.

Видео с моими первыми впечатлениями от BMW K1300R

По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 2,9 секунды, а до 200 км/ч 7,8 секунды. Именно ради таких цифр и стоит покупать этот мотоцикл.

Разгон BMW K1300R — песня. Первая, вторая 100 км/ч, третья, четвертая. Квикшифтер тут еще старого типа - односторонний и помогает переключаться только вверх, но и этого достаточно. Короткое движение носком ботинка вверх и каждое переключение сопровождается микровзрывом паров бензина попавших в раскаленный глушитель из-за пропуска зажигания. Это такой кайф!

-3

На картодроме, куда я ездил тренироваться, мы с Каэркой отважно потели от сессии к сессии наращивая скорость, усердно стараясь избавиться от куриных полосок. И ей и мне это удалось.

Если в городе, несмотря на довольно большую базу, мотоцикл, благодаря сбалансированной геометрии, чувствует себя как рыба в воде, то попытки попутешествовать меня не особо порадовали. Короткая коробка передач нарезана не комфортно для долгого движения. После шестой остро не хватает седьмой, а то и восьмой. Но зато стабильность движения на высоте. Мотоцикл отлично держит прямую, стабильно ведёт себя на виражах и в целом не утомляет излишней резкостью.

Плохая ветрозащита, не способствует комфорту. Например на BMW R1200ST насекомые портили мне только обзор в шлеме. На BMW К1300R их трупы покрывают меня c ног до головы. Чистыми остаются только бедра и живот. Аналогично с дождем, ветром и прочими дорожными неприятностями.

Да конечно путешествовать на таком мотоцикле можно. Но нужно ли?

Впрочем кому как.

Покупая BMW K1300R прошлой весной, я думал о нем как о временном варианте. Но почему-то он мне зашёл. Изменив за зиму его цвет, оснастив более высоким туристическим ветровиком, я оставил его и на этот сезон.

-4

Кстати, первые впечатления от нового ветровика у меня весьма положительные. Значительно меньше стало дуть в грудь, плечи и руки. Насекомотест ввиду пока еще малочисленности оных не пройден, но думаю, что теперь от мух будут страдать только голова и ноги. Это конечно не превратит мотоцикл в туриста, но даст мне немного больше комфорта в длинных поездках.

А в городе он так и остался большим, злобным уничижителем чужого ЧСВ, так как в светофорных гонках найдется мало аппаратов способных унизить меня если я на BMW K1300R.

Тёлкопривлекательность у этого мотоцикла слабая, а катать на нем пелоток не в кайф. Если вы пришли в мотоциклизм за этим, то вам точно нужен не BMW K1300R. Копите на Голду.

-5

Подводя итог

BMW K1300R - мотоцикл для самодостаточного, независимого, с крепкими яйцами наездника. Немногие могут себе его позволить. Да и далеко не каждому такой мотоцикл нужен.