Найти в Дзене
Izmaylovoteam

Коллекторные регуляторы оборотов (ESC)

Прошу прощения за долгое отсутствие в связи с переездом, какое-то время не было интернета, потом не было времени на статьи)) Но теперь всё более-менее наладилось, поэтому продолжим. Как и обещал в крайнем обзоре про зарядные устройства, далее речь пойдёт о коллекторных регулятрах оборотов для моделей (ESC - Electronic Speed Controller) , в нашем случае для внедорожных моделей, как мы помним. На самом деле, регуляторов, их характеристик и видов огромное множество, и они предназначены каждый для своей задачи и цели, и пытаясь вникнуть во всё это разнообразие, особенно новичку, поначалу довольно сложно. Поэтому рассмотрим разновидность регуляторов, подходящих именно для трофи, с их основными характеристиками и необходимыми параметрами. Регулятор для коллекторных моторов. Поддерживают только коллекторные щёточные моторы (Brushed) и аккумуляторы любого типа, разница только в том, что некоторые из них поддерживают Li-Po аккумуляторы по умолчанию, о чём обычно говорит надпись на корпус

Прошу прощения за долгое отсутствие в связи с переездом, какое-то время не было интернета, потом не было времени на статьи))

Но теперь всё более-менее наладилось, поэтому продолжим.

Hobbywing Quickrun WP-1060
Hobbywing Quickrun WP-1060

Как и обещал в крайнем обзоре про зарядные устройства, далее речь пойдёт о коллекторных регулятрах оборотов для моделей (ESC - Electronic Speed Controller) , в нашем случае для внедорожных моделей, как мы помним.

На самом деле, регуляторов, их характеристик и видов огромное множество, и они предназначены каждый для своей задачи и цели, и пытаясь вникнуть во всё это разнообразие, особенно новичку, поначалу довольно сложно. Поэтому рассмотрим разновидность регуляторов, подходящих именно для трофи, с их основными характеристиками и необходимыми параметрами.

Регулятор для коллекторных моторов.

Hobbywing Quickrun WP Crawler 1080
Hobbywing Quickrun WP Crawler 1080

Поддерживают только коллекторные щёточные моторы (Brushed) и аккумуляторы любого типа, разница только в том, что некоторые из них поддерживают Li-Po аккумуляторы по умолчанию, о чём обычно говорит надпись на корпусе, или в описании характеристик, для настройки нужно выставить режим Li-Po системно, кнопкой, через программатор, или переставив перемычку (т.н. джампер) на корпусе

Перемычка выбора типа аккумулятора
Перемычка выбора типа аккумулятора

Большинство современных коллекторных регуляторов поддерживают Li-Po, но и с теми, где работа с этим типом аккумуляторов не обозначена, вполне можно (и нужно)) их использовать, просто в этом случае вам придётся приобрести так называемую "пищалку", которая будет сигнализировать о крайнем пороге разряда аккумулятора, ниже которого недопустимо разряжать литий-полимерные батареи.

-4

Плюс к этому, она покажет баланс по элементам, который тоже желательно постоянно контролировать во избежании преждевременной гибели акка. Широко распространённое заблуждение о том, что нельзя использовать Li-Po с регуляторами, где это не указано, неверно, любой регулятор работает с любыми типами акков!

Обычно современные коллекторные регуляторы поддерживают напряжение 2-3S, то есть 7,2 - 11,1 V, но есть регуляторы, работающие только с 2S аккумуляторами, на это нужно обращать внимание при выборе.

Ещё один довольно важный параметр - номинальная характеристика по току, варьируется от 30 до 150А, это тот параметр, который не позволит регулятору сгореть при максимальной кратковременной нагрузке, то есть, чем вы мощнее подбираете мотор, тем выше должен быть этот параметр, для трофи оптимально 60-120А, покрывает практически все виды используемых моторов.

При выборе обратите внимание на количество имеющихся настроек, несмотря на то, что в основном коллекторные регуляторы, позиционирующиеся для офф-роуда и так подходят для трофи, могут иметься, или отсутствовать некоторые базовые и расширенные настройки, такие, как Drag Brake (тормоз на уклоне в нейтрали), настройки усилия нажатия тормоза, выбор алгоритма движения вперёд-назад (с тормозом, или прямое переключение с газа на реверс) и т.д.

В данное время коллекторные системы используются не так широко, в силу распространения бесколлекторных систем, но тем не менее, имеют ряд преимуществ у их поклонников, такие, как:

- Относительная недороговизна как самих регуляторов, так и совместимых моторов.

  • Плавный старт без дополнительных настроек, с соответствующим по виткам мотором (это тема следующей статьи)
  • Довольно неплохой выбор заводски герметизированных регуляторов, что крайне важно в трофи.
  • Простота настройки "в полях" одной кнопкой
  • Меньшее количество проводов на шасси

При этом есть один, но самый существенный недостаток, но скорее не регуляторов, а коллекторных моторов - они крайне не любят грязь, песок, ил и поэтому довольно часто клинят. В лучшем случае помогает промывка в ближайшей луже/речке, в худшем - выходят из строя. Плюс к этому, при использовании Li-Po аккумуляторов 3S напряжением 11,1V у моторов довольно быстро выгорают щётки от повышенного искрения.

Коллекторный мотор
Коллекторный мотор

Исходя из всего этого, при выборе коллекторного регулятора для трофи учитывайте наличие заводской герметизации, тип поддерживаемых по напряжению регуляторов, наличие настроек.

В следующем выпуске расскажу о видах, типах и особенностях коллекторных моторов, далее речь пойдёт о бесколлекторных (Brushless) системах.