Понимаю глупость поставленного в заголовке вопроса, но есть люди, которые искренне считают, что это может быть.
Да, серьезно, братцы, я слышал, что у некоторых домашних питомцев такие хозяева, которые заставляют собак поститься. Причем ударение в слове поститься именно на «и». Если люди пишут рассказы из своей жизни, как я, например, и выкладывают их в соцсети в виде постов, то они пОстятся. А если чего-то не едят в определенное время, во время постов, то они постЯтся. Против первого я ничего не имею, как вы понимаете. Сам этим занимаюсь, и вообще, если информация полезная, то это дело очень даже хорошее. Ведь можно много чего интересного и нового узнать из толковых постов в сети. Хотя есть там и много откровенного мусора, с этим тоже соглашусь. А вот на счет вторых постов мне, как собаке, этого не понять. Ну ладно еще, если человек может есть без меры все подряд круглый год напролет, а потом в какие-то определенные периоды времени в чем-то себе поотказывать, то ему это только на пользу будет. Тем более что есть они вообще могут все-все-все. У собаки (или любого другого домашнего питомца) рацион куда более скудный. То этого нельзя (аллергия начнется), то того нельзя (понос или запор будет, простите за откровенность), то этого вообще не хочется (просто по природе кое-чего нам вообще не хочется, а от чего-то вообще отворачивает). У людей же, похоже, отвращения ни к чему нет. Они могут есть вообще все подряд, хотя тоже потом страдают и от расстройства желудков, и от ожирения. Но это их не останавливает, и они продолжает пихать в себя все, что ни попадя. А потом еще говорят про нас, собак, что мы, мол, побирушки, можем есть все подряд и никогда не наедаемся. Да вы на себя посмотрите, дорогие критиканы. Так вот для них, видимо, и полезно хоть несколько раз в году прийти в себя, остановиться пихать в себя все подряд и от чего-то отказаться. Может и на пользу пойти (только пост ли это или диета? пусть сами разбираются и называют, как хотят).
Мой папаня называет их как-то странно: «православнутые на всю голову».
Так вот есть такие фанатичные люди (даже среди моих новых знакомых такие хозяева есть), которые во время этих постов и своих домашних питомцев заставляют постИться. Мой папаня называет их как-то странно: «православнутые на всю голову». Не знаю, почему, ему виднее. Представляете, собак переводят только на одни каши с водой и овощами, а иногда даже и без каши. Насыплют в миску капустки нашему брату и говорят: «Сегодня у нас сыроядение, дорогой Бобик. Вареная пистча не полагается». И, разумеется, никакого мяса (это, кстати, у них называется «Духом Святым питается»). Да, сам такой Бобик (имя, конечно, изменено) мне это и рассказывал. Причем видок у него был далеко не цветущий, и сам он был какой-то не жизнерадостный. Как, впрочем, и его хозяин. И тощий совсем, одни кожа да кости (у них называется аскетичного вида).
По правде сказать, мой папаня тоже постится. До таких крайностей, правда, у нас с ним не доходит.
Недавно, как я понял, начался пост какой-то большой у папани. Он даже выкладывал пост про подготовку к этому посту (каламбур какой-то, что за странные люди, не могли разные слова придумать), когда там блины кушали, а меня с ними фоткали (хотя меня, по правде сказать, этими блинами и не угощали, говорят, мол, вредно для меня; наверное, лукавят, чтоб не делиться). Так вот он, кстати, говорит, что нам, собакам, пост как бы и не нужен, ведь мы «не православные и не христиане вовсе». Однако он еще говорит, что пост это не только не есть чего-то, а пост это гораздо больше. Пост, говорит, это еще работа над собой. Это нахождение в себе чего-то плохого и борьбы с ним (странно, а почему нельзя всегда искать в себе что-то плохое и бороться с этим? неужели для этого нужно именно ждать поста? странные люди). Говорит, что пост – это некое усилие над собой ради Бога, что ущемлением себя мы жертвуем для Него чем-то из своей жизни, к чему у нас есть привязанность, чтоб от этого отвязаться и стать свободнее. Он еще что-то говорил. И не совсем так. Но я передал, как запомнил. Я ж все-таки собака и не должен в точности передавать то, что мне непонятно. Кто такой Бог, для которого они этим как бы жертвуют, я понял. У нас, правда, Он имеет другие имена. Его называют и Создатель, и Главный, и Творец. И еще как-то. И он не обижается, я знаю. Все, кстати, знакомятся с Ним перед тем, как появиться в этом мире, и животные, и люди, все. Просто потом люди забывают об этом, специально так устроено, а животные все помнят Того, Кто их создал. И часто по жизни Он к ним обращается и помогает им (вернее даже не только животным, но и людям), только не лично, а через посланников или просто через других людей и животных. Но что-то я не помню, чтобы нам при этой первой встрече с Ним, когда нам давались главные установки на жизнь, говорилось что-то про посты, про православнутость или про что-то в этом духе. Видимо, у людей это все как-то сложнее. Я даже слышал, что они придумали себе много богозаменителей. Странные, я ж говорю, не всегда их можно понять. Все усложняют. Хотя то, что они забывают ту первую встречу, многое объясняет. Они теряют связь с Ним, и потом всю жизнь здесь мучаются. Кто-то пытается найти к нему пути, у кого-то что-то в памяти открывается, они что-то вспоминают, но продолжают все равно блуждать и искать Его. А кто-то и не помнит, и не ищет, а просто мучается непонятно для него, от чего. А все от этой потери. И пока они это не поймут, ничего у них не изменится.
«Будем, Ральф, в этот пост первым делом воспитывать в тебе терпение и воздержание..."
Но это все лирика.
Мой-то папаня, хоть мне и сказал, что поститься в пище мне не надо, все равно решил меня приобщить к посту. Вернее он сказал, что меня надо воспитывать, надо делать из меня взрослую собаку, а тут как раз пост. Вот и совпало одно с другим. Что совпало, непонятно. Кого воспитывать он собрался, я тоже не понял (ну, не меня же, в самом деле). Хотя из кого он еще собрался сделать взрослую собаку?
Говорит: «Будем, Ральф, в этот пост первым делом воспитывать в тебе терпение и воздержание. Ты уже взрослый, как мы это уже выяснили. На улицу ходить свои дела делать научился. Осталось только, чтоб все дела ты делал на улице, а не так, что часть дома, а часть на улице. А, так как мы уходим из дома, и часто на целый день, тебе придется научиться терпеть. Сходим с утра с тобой, потом тебе терпеть до вечера. Потом вечером сходили, а тебе потом терпеть до утра. И чтоб дома ни-ни, понял? Будем ругать. И то же самое с едой. Поел утром, а следующий раз вечером. Это и есть терпение и воздержание».
Ну, на счет еды я как-то уже привык. С этим не удивите. Вы меня уже давно и без поста приучили ждать, пока вы поедите, чтоб потом кормить меня, помните? А вот со справлением естественных надобностей тут посложнее. Вы меня сначала приучили ходить на пеленку, когда я захочу. Я приучился. Теперь еще и терпеть с утра до вечера и с вечера до утра. А это уже сложно. И смотрю таким взглядом, полным жалости, на папку, а вдруг передумает. «А кто сказал, Ральф, что будет легко? Пост он такой! Скажи спасибо, что хоть есть все разрешаем». Ну, спасибо. Да вы ж сами понимаете, что у меня растущий организм и пища мне нужна правильная и сбалансированная, чтоб я нормально развивался. Все вы это понимаете. Хотя я заметил, что мне стало маловато как-то того, что мне дают. Приходится искать себе пропитание на улице во время прогулок. На земле столько всего вкусного и интересного! А меня вечно одергивают, не дают мне разгуляться. А так я бы ух, все бы съел, что там пораскидано. Кто-то ж раскидывает, значит, для кого-то это лежит. Так почему же не для меня? Почему снова фу? Да вам просто жалко, так и скажите. А может здесь вкуснее? Опять: «Нужно воспитывать воздержание, Ральф!». А зачем, почему? Говорят, будут поносы и запоры (опять прошу прощения у тебя, мой дорогой читатель, за эти некорректные слова, но они самые точные). А вдруг нет? Все вы обманываете! Лучше б вон, над своим обманом поработали, это тоже плохая черта!
Еще меня приучают к терпению, когда мы приходим с прогулки. Говорят мне сидеть, не бежать, терпеть и ожидать, пока мне не помоют лапы.
На одной из фоток хорошо и видно, с каким видом я приучаюсь к терпению на коврике в прихожей. На другой – как учусь терпению на кухне, ожидаю, пока разогреется моя еда. Из этого ящика после определенного звука, родители достают мою миску с едой. Это я понял. Вот сижу и жду этого радостного момента.
Так вот и живем. Боремся с собой, боремся со своими недостатками. Друг с другом хорошо хоть не грыземся. Это уже большой плюс.
Ну, а получается ли у меня воспитывать в себе эти положительные качества?
Да, в общем и целом, да. То с большим, то с меньшим успехом. Как и у людей, насколько я понял. Поэтому не хотите от меня большего, чем сами можете. Я ж всего лишь собака.