Да какая разница? Иногда очень большая и лучше быть к ней готовым. А для этого лишь надо соблюдать простые правила, которым мы обычно не придаём значения.
Задуматься нас заставляет случай и обычно, не самый приятный. Умные люди учатся на чужих ошибках - а в этом компоненте недостатка нет. Надо только посмотреть по сторонам и сделать правильный вывод.
Современные лодки из ПВХ сделаны по одной схеме и как правило, имеют три отсека. Два бортовых и носовой — самый большой в объёме. Между ними находятся перегородки, которые имеют специальную форму в виде конуса. Сделаны они так для выравнивая давления во всех отсеках.
Я имею свою личную надувную лодку с двенадцати лет. Отцовскую же качал со времени, когда ещё себя смутно помню. Сейчас у меня Барк 3.10 с жёстким полом.
Справедливо рассуждая, что самый крупный отсек является основным, я накачивал его в первую очередь. До поры до времени. Пока мой товарищ — рыбак, в сумерках, не "поймал" корягу в знакомом для себя месте. Последствия столкновения оказались таковы, что нос был разорван и полностью спущен.
В добавку, давление в бортовых отсеках упало за счёт перепада и лодка потеряла ход. Хорошо, что до этого места можно добраться на автомобиле и помощь пришлось ждать не долго.
Задумавшись, я припомнил пять случаев повреждения лодок. Первый — щука разодрала борт крюками, частый случай, но редко повреждения сильны. Второй — налетели на корягу и сломали транец. И три случая, когда был повреждён носовой отсек.
Статистика красноречивей слов, думаю у вас она схожая. Теперь первым я накачиваю только бортовые отсеки и уже потом — нос.
Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал!