Как известно при ударе о землю у Суперджета стойки шасси подломились и самолёт стал касаться двигателями и хвостовой частью посадочной полосы, высекая искры, которые и воспламенили выливающийся из поврежденных топливных баков на полосу керосин.
Руководитель рабочей группы общероссийского движения «За реальные дела» по вопросам пожарной безопасности
кандидат технических наук Подгрушный сообщил в интервью РИА Новости, что при аварийной посадке пожарные расчеты обязаны стоять вдоль полосы. При проблемах с раскрытием шасси, они должны залить взлетно-посадочную полосу пеной, чтобы избежать высекания искры.
Прочитал я это и вот какие соображения у меня возникли. В прессе сообщалось, что по международным правилам, норматив эвакуации пассажиров из самолёта составляет 90 секунд. Это время после которого вероятность гибели пассажиров в горящем самолёте значительно возрастает. Длинна взлетно- посадочной полосы 3-5 км. Время подъезда пожарных автомобилей и их равномерное рассредоточение возле ВПП может быть значительным. Промедление на секунды может вызвать множество человеческих жертв. Известно, что здания нередко оборудуются системами автоматического пожаротушение. Так может быть стоит разработать и установить хотя бы в крупных аэропортах на некоторые взлетно-посадочные полосы системы АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЛИВА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ПЕНОЙ? Мне кажется, что это вполне реально - вдоль полосы установить генераторы и разбрызгиватели пены. И тогда нажатие кнопки на пульте управления позволит в секунды залить посадочную полосу пеной и предотвратить возгорание самолёта и гибель пассажиров.