«Заведующему общежитием №4 Владимирову А. В. от студентки группы №С-213-01 Черновой Е. Д. (комната 513-а). Докладная. Довожу до Вашего сведения, что девушки из комнаты 513-б держат животное, похожее на кошку, но размером с овчарку. Предполагаю, что животное может представлять опасность для меня и других студентов, особенно если оно дикое. Прошу принять срочные меры. 30 апреля 2019 года».
Андрей Владимирович перечитал докладную несколько раз. Ну нельзя мимо охраны общаги пронести рысь. Разве что та будет неподвижно сидеть в сумке. Способно на такое дикое животное? Нет. Скорее всего, девчонки завели мейн-куна или что-то типа того. В любом случае, животные в общежитии запрещены, и придётся идти разбираться самому – пугливую комендантшу на такое дело не пошлёшь. Да и осмотр надо проводить минимум втроём…
В компании охранника и председателя студсовета заведующий поднялся на пятый этаж. Дверь в 513-б оказалась заперта. Как назло, ключей от комнаты у заведующего не было, потому что две недели назад у девочек сломался замок, а слесарь заболел, поэтому студентки сами купили и поставили новый, а поделиться с администрацией ключиком благоразумно «забыли».
На стук же с той стороны никто упорно не отзывался.
Тогда комендант постучался в 513-а. Открыла Чернова.
– Здравствуйте! Вы за соседским животным? – тут же спросила она.
– Да, но девочек нет дома. Я прошу вас сказать им, чтобы подошли ко мне, иначе мне придётся передать их дело на рассмотрение комиссии.
– Они дома, я слышала, как Ира пришла! Может, спит в наушниках, а может, знает, что это вы!
В 513-б действительно знали о приходе коменданта. Но подготовиться не успели. Котяра, в которой любитель диких кошек узнал бы сервала, бесшумно металась по комнате в поисках укрытия.
– Женька, угомонись! – шёпотом увещевала её светловолосая девушка. – Залезла бы под кровать, за коробки, никто б и не увидел. Только не сопи, как паровоз, и не засни там. Всё равно придётся пустить, наверняка они уже к соседям стукнулись.
В дверь постучали повторно. Кошка наконец нырнула под кровать. Ира быстро сдёрнула с кровати покрывало, погасила лампу, распустила волосы и ткнула в ухо наушник. Нарочно громко шаркая тапками, она подошла к двери:
– А?
– Откройте, это Андрей Владимирович, – послышалось с той стороны.
Девушка приоткрыла дверь и, не впуская делегацию, выглянула сама, старательно щурясь на свет.
– Здравствуйте, Ирина. Почему не открыли сразу?
– Я спала, не услышала.
– На вас тут соседи жалуются, мол, кошек держите.
– Эм-м… – девушка изобразила замешательство. – Ну не знаю, я кошек не держу, а Женя вообще домой уехала на праздники.
– Разрешите пройти.
Ира отступила с прохода, включила верхний свет наполовину. Заведующий вошёл, за ним протиснулись председатель студсовета и охранник.
– Вот, видите… Какие кошки-то? От кошек запах… У них туалет хотя бы должен быть… – «сонно» бормотала она.
– Ознакомьтесь, – заведующий протянул ей докладную.
– Э-э-э… Кошка размером с овчарку? Такое ещё и выгуливать бы пришлось… Да и представьте, большое животное в комнате! Пыль, шерсть, следы от когтей!
Заведующий обвёл взглядом идеально чистую комнату. Девушка продолжила:
– Да Лизе опять почудились какие-нибудь звуки, как в прошлый раз, когда она писала, что к нам по ночам в окно лазят парни.
Заведующий вспомнил, что это действительно не первое странное заявление Черновой. То ей почудилось, что соседки что-то жгут в комнате, чуть ли не костёр разводят (запах, видите ли, и треск огня послышались; однако пожарная сигнализация не сработала и следов огня обнаружено не было). То, действительно, жаловалась на ночных гостей, приходящих к девочкам в окно (на пятый-то этаж).
Ирина мысленно улыбнулась, глядя на замешательство заведующего. Потом вспомнила:
– А, Андрей Владимирович… Раз уж вы пришли. Я всё равно хотела к вам утром подойти, мне надо разрешение на гостя подписать, вот заявление, можно сейчас?
– Да, давайте… А всё-таки… не на пустом же месте Чернова пишет на вас уже третью докладную!
– Пятую… Ещё две – при прошлом заведующем… Одну про то, что мы ночью пели мантры, но при этом дома нас не было, мы на каникулы обе уезжали. И ещё одну – про то, что якобы мы держим в комнате овцу. Овцу! Представляете? Подумаешь, кошку теперь выдумала.
Охранник хмыкнул. Историю с овцой он помнил, это было в его смену. Чего только студенты не выдумают, неужели жизнь общажная такой скучной стала?
Заведующий перечитал заявление на гостя, подмахнул подпись и удержал листок:
– А почему в десять вечера? Вы помните, что после одиннадцати все посторонние должны покинуть общежитие?
– Да, конечно. Да мне компьютер глянуть, если не успеет – домой заберёт.
– Ладно, всего хорошего!
– До свиданья!
Ира закрыла дверь и повернула ключик.
Женя выбралась из-под кровати, отфыркиваясь от пыли. Ира взяла телефон, открыла блокнот. По экрану побежала строчка: «а почему правда в 22 он что успеет расколдовать меня за час и вообще надо же после полуночи».
– Не успеет – домой заберёт, – хихикнула Ирина. – Придёт в десять, выйдет в одиннадцать и тут же вернётся в окно – проблемы? Надо же создать видимость законопослушности, а то Лиза опять увидит тень в окне и пойдёт жаловаться.
«она и так пойдёт когда мы ритуальный огонь разведём»
– Ну, надо наконец её проучить… Пригрозим, что принесём в жертву ради твоего перевоплощения обратно в человека! Упадёт в обморок и забудет дорогу к заведующему, пока за сумасшедшую не приняли.
Кошка фыркнула ещё раз – уже не от пыли, а от смеха.
Автор: Наталия Бердская