Найти тему
39,2K подписчиков

Служба забытых цитат: классик о нелюбви к "джамшутам"

4,7K прочитали

Приезжих не любят все и всегда. Особенно – жители крупных городов. Особенно – иноэтничных приезжих.

Вот вам выдержка из письма одного нелюбителя тогдашних "таджиков" своему приятелю. Письмо это написано довольно давно, но содержание его вполне актуально - если бы не архаичный язык, от сегодняшних блогов не отличить.

Приезжих не любят все и всегда. Особенно – жители крупных городов. Особенно – иноэтничных приезжих. Вот вам выдержка из письма одного нелюбителя тогдашних "таджиков" своему приятелю.

И вот непривычная, но уже нескончаемая вереница подневольного люда того и другого пола омрачает этот прекраснейший город скифскими чертами лица и беспорядочным разбродом, словно мутный поток чистейшую реку.

Не будь они своим покупателям милее, чем мне, не радуй они их глаз больше, чем мой, не теснилось бы бесславное племя по здешним узким переулкам, не печалило бы неприятными встречами приезжих, привыкших к лучшим картинам, но в глубине своей Скифии вместе с худою и бледною Нуждой среди каменистого поля, где ее поместил Назон, зубами и ногтями рвало бы скудные растения.

Впрочем, об этом довольно.

Место действия - Италия, время действия – XIV век, автора письма изучают, наверное, во всех школах мира. У нас так точно.

Кто угадает автора?

Да, это был великий поэт эпохи Возрождения Франческа Петрарка. А процитировал я его письмо к Гвидо Сетте, архиепископу Генуи. 1367 г. А прекрасный город, засиженный "понаехалами" - это Венеция.

Приезжих не любят все и всегда. Особенно – жители крупных городов. Особенно – иноэтничных приезжих. Вот вам выдержка из письма одного нелюбителя тогдашних "таджиков" своему приятелю.-2

История приключилась следующая. Как вы помните, было время, когда итальянцы активно влезли в Крым. Ну да, да - Судакская крепость, Старый Карантин в Феодосии - все видели, все знают.

Так вот, все эти жители Генуи и Венеции помимо прочего занимались еще и тем, что активно скупали по демпинговым ценам рабов, которых вернувшиеся из набегов крымские татары продавали на рынках Кафы и других невольничьих центров. То есть, по большей части - русских, поляков, черкесов и т. п.

Скупали, значится, в товарных количествах, и везли домой, дабы те непроизводительным трудом поднимали экономику родной Италии. Скоро этих невольников там стало так много, что великий поэт-гуманист не выдержал и начал ворчать по поводу засилья "инородцев".

Ну не любил классик лимиту. Не любил.

_________________________

Традиционная реплика. Если вы меня лайкаете, подписываетесь на мой канал, а также рекомендуете меня своим друзьям - это меня очень радует.