Все бизнесмены, создавая сайт своей компании, должны в первую очередь думать о прибыли, которую принесут покупатели, а они, в свою очередь, берутся из трафика на сайт. Конечно, можно поспорить, что все владельцы бизнеса думают о трафике, но, если мы говорим об онлайне, по итогу это так.
Поэтому задача любого интернет-маркетолога – привлечь максимальное количество пользователей, входящих в целевую аудиторию бизнеса, на сайт. Одним из способов сделать это является грамотное и корректное отображение всех страниц сайта в поисковых системах, в том числе и несуществующих, которые называются страницами ошибки 404.
Код ошибки 404
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда при поиске какого-то ресурса, появляется страница с указанием кода 404 и сопровождается текстом: «Страница не найдена» или «Not Found». Иногда даже указано объяснение по какой причине возникла ошибка.
Давайте разберемся. Важно понимать, страница 404 информирует нас о том, что искомый сервер обнаружен, но страницу, которую мы запросили, найти не удалось или же, её попросту не существует.
Почему мы попадаем на страницу с кодом 404?
Полностью контролировать все страницы сайта нелегко, но небольшим сайтам с этим справиться проще, так как страниц на них попросту меньше. У крупных сайтов периодически возникают проблемы, например, с битыми ссылками. В этой ситуации помимо негативного настроя пользователя, который планировал рассмотреть Ваш товар, а ссылка на него не открывается, существует риск, связанный с индексированием сайта в поисковых системах.
К основным причинам появления кода 404 относятся:
- Неправильный ввод адреса ресурса пользователем;
- Искомая страница была удалена или перемещена;
- Человеческий фактор – ошибка веб-мастера. Например, случайно удалил или преписал ненужный символ в конце ссылки.
Как удержать пользователя, попавшего на страницу с ошибкой 404?
Согласитесь, неприятно, когда Вы что-то ищите и не находите. Большинство пользователей не задерживаются на сайте, если наткнулись на «Страница не найдена». А как мы помним, главная задача маркетолога – обеспечить максимальный трафик, значит со страницами 404 работать тоже нужно.
Чтобы пользователь остался на сайте, нужно правильно подойти к созданию данной страницы.
- Стиль. Создавая сайт, мы выбираем стилистику, разрабатываем дизайн страниц. Частой ошибкой и заблуждением является мысль, что страница 404 не имеет отношения к сайту. Стиль оформления страницы с ошибкой должен быть единым со всем ресурсом. Пользователь должен понимать, что он все еще находится на Вашем сайте и просто «заблудился».
- Краткость — сестра таланта. Текст на странице должен быть максимально четким, понятным и, желательно, коротким. Не нужно перегружать пользователя ненужной информацией, ссылками, писать на тему «100 причин почему Вы сюда попали».
- Оформление. Акцентируйте внимание аудитории на решении проблемы. Например, выделите цветом переход на главную страницу или в каталог, добавьте блок «поиск».
- Креатив. Будьте оригинальны, придумайте интересный контент для этой страницы, актуальную для тематики Вашего сайта картинку, визуальные эффекты, интерактивные компоненты и т.д.
Доказано, что с помощью юмора можно изменить первое негативное впечатление. Превратите страницу 404 в неожиданный, смешной, поднимающий настроение сюрприз. Если же Вы владелец веб-ресурса с серьезной и важной тематикой, можно оставить координаты для обратной связи.
Примеры креативных страниц 404
На последний пример хочется обратить особое внимание. В 2016 году «Сноб» запустил проект «Ошибка 404»: при попадании на данную страницу пользователям предоставляется возможность сделать пожертвование в благотворительные фонды «Линия жизни» и «Вера». Оригинально, а главное с пользой для общества.
Заключение
Старайтесь делать страницы 404 интересными, удерживающими внимание пользователя, но не забывайте о главном – в идеале, пользователи не должны попадать на эту страницу. Правильная и постоянная работа с ссылками снизит этот риск, но абсолютно исключить его невозможно.