Николай I в 1835 году начал разработку проекта <чугунки>. В то время железные дороги были только в Англии и в Америке. Спустя год началось строительство железной дороги от Петербурга до царского села, через три года началось строительство железной дороги "Петербург - Москва". Построенная железная дорога стала самой длиной в мире, протяженностью 650 км включая в себя 2 вокзала и 34 станции. На строительство ушло более треть годового бюджета империи. В 1951 году дорога была запущена в эксплуатацию.
Несмотря на большие растраты, царь не спешил быстро "отбить вложения". В первый год стоимость билета из Петербурга в Москву составляло: 19 для первого класса, а для третьего 7 рублей. Стоимость поездки на дилижансе из Петербурга в Москву составляла 95 рублей.
По личному распоряжению Николая первого колея железной дороги была расширена на 89 миллиметров, что считалось главным отличием от всех зарубежных железных дорог.
Спустя 100 лет, 89 миллиметров сильно затруднили снабжения немецких войск. Группа, немецкой армии получила лишь треть своих боеприпасов, что не хватило для взятия Москвы.
Мудрое решение императора Николая первого принятое в 1835 году спасло СССР от поражения в Великой Отечественной Войне.