Вольный перевод интервью Майкла Дуна (Michael Dunne) каналу CNBC по поводу старта продаж Tesla Model 3 в Китае. Перевод подготовлен телеграмм-каналом AutomotiveWannaBe
Michael Dunne - основатель компании ZoZo Go, консультирующей производителей по вопросам автобизнеса в Китае. В прошлом - Вице-президент и Управляющий директор J.D. Power в Китае (2006-2009), Президент GM Indonesia (2013-2015).
CNBC: Мы слышали, что в Китае более 40 производителей электромобилей, в том числе несколько щедро профинансированных стартапов. На что раcсчитывает Тесла в такой высококонкурентной среде?
MD: Говоря о Китае в целом, представляйте себе два рынка электромобилей. Один - рынок практичных "пригородных" автомобили. Большинство из 1.2 миллионов электрокаров, произведенных в стране в прошлом году, были условно дешевыми авто с низким запасом хода и невысокой скоростью. То есть такие, практичные машинки, подходящие для работы в пригородных перевозках и службах такси. Максимальный пробег без подзарядки - 200-250 км, максимальная скорость около 120 км/ч, цена - ЮСД 8-25 тысяч.
CNBC: И это явно не ниша Теслы, правильно?
MD: Совершенно верно. Тесла-то метит во "второй" рынок. Целевая аудитория фирмы - обеспеченные китайцы. Те, кто сейчас ездит на BMW, Audi, Mercedes, Lexus и Cadillac. И поверьте, этот сегмент рынка в Китае огромен - как минимум, в два раза больше, чем в США.
CNBC: Окей, но Тесла ведь приходит со своей бюджетной Моделью 3.
MD: Это она в США бюджетная. Компания начала принимать предзаказы на “дешевую" (заднеприводную) версию стоимостью ЮСД 64,300. Это очень близко к цене Mercedes C, BMW 3 и Audi A4. И ни одну из этих трех моделей в Китае не называют доступной или бюджетной. У китайцев есть деньги - Тесла продала уже не один десяток тысяч Model S и Model X в Поднебесной. А эти-то стоят значительно больше ЮСД 100,000.
CNBC: А в этом сегменте электрокаров у Теслы есть конкуренты?
MD: Больше, чем Маску хотелось бы. Mercedes начинает производство линейки EQ (а Audi - e-tron) в Китае в 2020ом. Кроме того, не забывайте о стартапах NIO и BYTON, целящихся в тот же премиум сегмент. NIO продала 11,000 ES8 SUV в прошлом году при стартовой цене в ЮСД 60,000.
CNBC: Получается, что на данный момент премиальных электрокаров все-таки не так уж много. Кто же тогда выпустил эти 1.2 миллиона EV в 2018?
MD: Ну, первая пятерка выглядит следующим образом:
1. BYD: 247,137
2. Beijing EV: 158,012
3. Shanghai Automotive: 96,311
4. Chery: 90,537
5. Jianghuai Auto (JAC): 63,671
CNBC: (после длительной паузы) Это вообще кто-такие?
MD: Это те, кто делает китайский рынок электрокаров номером один в мире. Привыкайте, скоро эти названия будут встречаться во всех отчетах, касающихся автоиндустрии.