Пару дней назад некоторые бизнес-СМИ написали о том, что Alibaba начала продажу автомобилей в России. Новость быстро разлетелась по рунету. Этот случай хорошо показывает работу PR-службы китайской компании.
Объясню на примерах.
Вот что пишет Ъ
«Китайская торговая площадка AliExpress запускает в России онлайн-продажу автомобилей»
А вот что пишет англоязычное, географически нейтральное, издание Technode:
«Alibaba’s cross-border e-commerce platform AliExpress has launched an online ordering option for car consumers in Russia.»
И те и другие, берут информацию из одних источников. Но первых читают широкая российская аудитория, а вторых - небольшая группа увлеченных китайским ит иностранцев. Так как, многие дальше заголовков не читают, в головах отложиться, что на «Али можно купить автомобиль»
В онлайне на платформе будут продаваться купоны на «скидку», а не сами машины: оформление документов, например ПТС, будет проходить в оффлайновом автосалоне, в присутствии покупателя.
Таким образом, это элемент лидогенерации и проверки гипотезы о том, что люди готовы покупать товары с большим средним чеком. Про это хорошо высказался гендиректор AliExpress в России, Лю Вей
На протяжении длительного времени мы отмечаем повышенный интерес покупателей к новым категориям, среди которых значительный рост показывают в том числе товары для автомобилей и мотоциклов.
Изучение спроса на крупные покупки станет логичным продолжением расширения нашего ассортимента премиальными и международными брендами.
А что в Китае?
В Китае Alibaba тоже тестирует модель продажи автомобилей в онлайне.
Не так давно, CNBC рассказал, что совместно с Ford Alibaba представил вендинговый автомат для тест-драйва автомобилей.
Автомат высотой около пяти этажей содержит 42 автомобиля, включая внедорожник Ford Explorer и Mustang.
В декабре прошлого года Ford и Alibaba подписали трехлетнее соглашение о сотрудничестве, которое предоставит автомобилестроителю из США новые возможности для розничной торговли, от предпродажных, тест-драйвов и вариантов лизинга до Tmall и Taobao.
Честно, информации по механизму работы вендингового автомата я быстро найти не смог. В статье говорится, о том, что пользователь открывает приложение, сканирует лицо и получает желанный автомобиль через 10 минут. Для некоторых автомобилей потребуется ввести депозит. Важно отметить, что это касается только тест-драйва - полноценная оплата все равно происходит у дилера.
Продажу скидочных купонов на покупку автомобиля Alibaba тестировала на всемирный день распродаж. Так, в 2016 году ваучеры Maserati можно было купить за 50 000 юаней на Tmall. Их можно было обменять у 46 дилеров по всему Китаю в качестве залога за автомобиль, по цене 999 800 юаней
До 40 процентов автомобилей, проданных 11 ноября, были куплены в кредит, а Alibaba предлагает финансирование автомобилей на срок до 36 месяцев с нулевой процентной ставкой.
https://www.cnbc.com/2018/03/26/alibaba-and-ford-unveil-car-vending-machine-in-guangzhou.html
https://www.scmp.com/business/article/2045577/alibaba-sells-record-100000-vehicles-online-24-hours