Большинство фуд-фотографов работают в студии, но вы можете начать фотографировать еду и вне неё. Всегда помните о балансе. Вы должны сделать фотографию еды не только аппетитной, но и реалистичной.
Основная цель фуд-фотографии — маркетинг. Её предназначение — вызвать у зрителя ощущение голода и желание купить увиденный продукт. Также качественная фуд-фотография является залогом успеха любого кулинарного сайта или блога. Ну и желание поделиться фотографией очередной вкусняшки с своём Instagramm никто не отменял.
Вот почему важно знать не только как фотографировать еду, но и как редактировать сделанные фотографии. Цвета на фуд-фотографии должны быть реалистичными, а еда — яркой и аппетитной.
В этой статье я расскажу, как в Photoshop редактировать фотографии еды и продуктов.
Как редактировать фотографии еды в Photoshop
Как я уже упоминал выше, редактирование фотографий с едой очень важный процесс, поэтому его необходимо делать правильно. Основная задача — сделать так, чтобы еда на изображении выглядела вкусной, но реалистичной.
Бо́льшая часть профессиональной фуд-фотографии снимается в студии. Фотограф или его ассистент аккуратно готовит каждый ингредиент, а хорошо настроенное освещение позволяет получать идеальное изображение.
Можно ли сделать хорошую фотографию еды и продуктов вне студии? Да! Главное, что для этого нужно — аппетитная еда и мягкое естественное освещение. В большинстве случаев этого бывает вполне достаточно для получения качественной фуд-фотографии. Но иногда в естественном свете блюда или продукты выглядят скучно, а цвета фотографии ненасыщены.
Чтобы сделать фотографии еды более аппетитными их можно отредактировать в Photoshop. На самом деле это достаточно несложно и доступно даже новичкам. Ниже, в несколько простых шагов я научу вас, как редактировать фотографии еды в Photoshop.
В качестве примера возьмём вот эту фотографию пиццы:
Проблема этого снимка в том, что при его создании баланс белого был задан неверно, поэтому изображение выглядит слишком синим и холодным. Глядя на него, у меня создаётся впечатление, что эту пиццу только что вынули из холодильника, а не из печи. Бр-р-р-р!
Кроме того, фотографии также не хватает контраста и красочности — именно красочности (Vibrance), а не насыщенности (Saturation). Что ж, давайте это исправим при помощи корректирующих слоёв, чтобы иметь полный контроль над вносимыми исправлениями.
Шаг 1: Избавляемся от синего оттенка
Прежде всего создаём корректирующий слой. Для этого кликаем на значок «Создать новый заливочный или корректирующий слой» и выбираем параметр «Цветовой баланс…» (Color Balance…):
Настройку оттенков синего будем выполнять в открывшемся окне «Цветовой баланс» (Color Balance…):
На нашей фотографии пиццы проблемными являются области Светов (Highlights) и Полутонов (Midtones). Их мы и отредактируем.
В выпадающем меню выбираем «Полутона» (Midtones) и смещаем верхний ползунок вправо. Это позволит ослабить голубые тона на изображении, добавив при этом красные:
Бо́льшая часть еды и продуктов выглядит лучше и реалистичнее в тёплых тонах. Степень насыщенности изображения красным и жёлтым подбирается опытным путём и зависит от фотографии, которую вы редактируете.
В любом случае следует убедиться, что после наших манипуляций фотография выглядит реалистично.
Затем сдвинем самый нижний ползунок влево. Так мы заменим синие тона жёлтыми.
Теперь в выпадающем меню выбираем «Света» (Highlights) и проделываем те же манипуляции.
Шаг 2: Добавляем контраст
Добавляем ещё один корректирующий слой. На этот раз выбираем параметр «Кривые…» (Curves…):
Чтобы задать опорную точку, кликаем мышью в середине диагональной линии:
Теперь немного перетаскиваем нижнюю часть линии вниз, а верхнюю — вверх, придавая линии плавный S-образный изгиб:
Так мы добавим изображению хороший естественный контраст.
Шаг 3: Вытягиваем Света
Снова создаём корректирующий слой. На этот раз с параметром «Уровни…» (Levels…):
Перемещаем белый треугольник влево, вытягивая область Светов:
На этом шаге главное не переусердствовать, иначе изображение будет выглядеть передержанным. Незначительное смещение ползунка влево позволит выделить детали в области Светов.
Шаг 4: избавляемся от оставшегося цветового оттенка
В верхних светлых участках нашей фотографии всё ещё заметны лёгкие синие и голубые оттенки. Давайте избавимся от них.
Создаём корректирующий слой c параметром «Цветовой тон/Насыщенность…» (Hue/Saturation…):
В выпадающем меню выбираем «Голубые» (Cyans):
И сдвигаем ползунок параметра «Насыщенность» (Saturations) полностью влево:
То же самое сделаем и на вкладке выпадающего меню «Синие» (Blues).
Шаг 5: Усиливаем красные тона
Понемногу перемещаем ползунок параметра «Насыщенность» (Saturations) вправо, чтобы добавить насыщенность красным тонам. Не стоит переусердствовать, иначе фотография будет выглядеть неестественно:
Изображение помидоров можно сделать немного более насыщенными, чтобы они бросались в глаза. Продолжаем работать в окне «Цветовой тон/Насыщенность…» (Hue/Saturation…). На это раз выбираем вкладку «Красные» (Reds):
Бинго! Аппетитная пицца (вернее, её не менее аппетитная фотография) готова:
Сравните результат до и после редактирования. Разница налицо, не так ли?
Заключение
Большинство фуд-фотографов работают в студии, но вы можете начать фотографировать еду и вне неё.
Снимайте фотографии еды и продуктов при естественном освещении и доводите их до совершенства при помощи Photoshop.
Всегда помните о балансе. Вы должны сделать фотографию еды не только аппетитной, но и реалистичной.
Если вы снимаете еду в RAW у вас будет ещё больше возможностей для редактирования изображения.
Источник: spp-photo.ru
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал.
Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели!
А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!