Небольшая подборка киносражений с участием боевых кораблей. Откровенная фантастика ("Водный мир") и фэнтези ("Пираты карибских морей" и "300: Расцвет империи") дисквалифицированы.
Внимание уделено только тем битвам, побоищам и сражением, которые имели реальный или легендарный исторический первоисточник.
Война в Северной Атлантике (Action in the North Atlantic), 1943, режиссеры - Ллойд Бэкон, Байрон Хэскин, Рауль Уолш
Пропагандисткий фильм с отличными для года выхода батальными сценами. Хамфри Богарт в составе американского военного конвоя, направляющегося в Мурманск, отбивается от германских подлодок.
Бен Гур (Ben Hur), 1959, режиссер - Уильям Уайлер
На рубеже 50-х и 60-х исторические и библейские эпики в Голливуде были популярны так же, как сейчас кинокомиксы. Морские сражения были замечены в 2-х: "Клеопатре" и "Бен Гуре". И именно в "Бен Гуре" Голливуд выдал максимально зрелищную битву, на которую был технически способен.
Хозяин морей: На краю Земли (Master and Commander: The Far Side of the World), 2003, режиссер - Питер Уир
Сейчас такое представить трудно, но в 2003 году Питер Уир получил аж 150 миллионов долларов на реалистичный и откровенно скучный для массовой аудитории фильм о Наполеоновских войнах с ровно одной экшн-сценой, притаившейся в самом конце... но зато какой.
Ямато (Otoko-tachi no Yamato), 2005, режиссер - Дзюнья Сато
В нулевых японское кино не могло похвастаться хоть сколько-нибудь качественными спецэффектами, но классик местного экшна Дзюнья Сато выжал максимум из скромных технологических возможностей кинематографа Страны Восходящего Солнца.
Битва у Красной скалы (Chibi), 2008, режиссер - Джон Ву
Не совсем морское сражение, так как оно происходит на реке, однако посмотреть как Джон Ву совмещает размах голливудских батальных эпиков с "физикой" Уся для общего развития стоит.
Битва за Мёнрян (Myeongryang), 2014, режиссер - Ким Хан-мин
Один из самых кассовых корейских фильмов последнего десятилетия представляет собой образцовый батальный эпик уровня "Красной Скалы". Вдумчивая и скучноватая расстоновка фигур на сюжетной доске в третьем акте превращается в грандиозную (не смотря на явную нехватку бюджета) корабельную битву. На видео выше уместилась где-то треть сражения.