Найти тему
Алексей

Как общаться на языке клиентов в социальных сетях?

Если вы не так давно открыли свой бизнес, либо вы сотрудник крупной компании, вероятность вашего присутствия в социальной сети стремится к 100%. Хотя сейчас в социальных сетях присутствуют и мелкие интернет-магазины, и крупные компании, и различные медийные личности. 

Социальным сетям уделяют большое внимание, порой даже сильно переоценивая их значимость для своей сферы!

-2

На самом деле, социальные сети это не инструмент для бесплатного продвижения, как считают многие, а мощный канал коммуникации с потребителем. Мощный, но не простой — в работе с ним необходимы особый подход и настоящий профессионализм.

Но мало открыть в своем бизнесе направление SMM и перекинуть туда лучших сотрудников. Может получиться очень неудачно: ответы шаблонными фразами, перенаправление на “более квалифицированного сотрудника” и так далее.

Все это не решает проблему клиента, да и общения как такового тут не наблюдается. Итак, как же правильно общаться на языке клиента?

-3

Это действительно важно – стать другом для своих клиентов. Сотрудники должны демонстрировать своим общением, что они живые люди, работающие не по схемам, скриптам и надуманным правилам, а готовые решать нестандартные задачи. Но, как правило, компании к такой работе привлекают специалистов, работающих ранее в call-центрах.

Нужно понимать разницу: работая в call-центре, специалисты стараются придерживаться стандартных шаблонных фраз. И это абсолютно нормальное явление во многом потому, что, когда клиент звонит с какой-то проблемой, он ожидает услышать что-то, что поможет ему эту проблему решить. Клиент в социальных сетях – совсем другое.

Первая проблема службы поддержки в социальных сетях – это именно клиент. Он не ждёт, что в его «окно» влетит сотрудник компании и начнёт извиняться, пытаться исправить ситуацию. Не потерпит клиент и официоза в общении, формальности, работы по скриптам и шаблонам. Клиент в социальных сетях — живой человек, который хочет живого общения.

Мысль проста: работа поддержки в социальных сетях гораздо более сложная. И просто набирать на нее специалистов, которые раньше “висели на телефоне”, бессмысленно.

Нужно переобучаться, менять стиль общения. Каковы главные задачи, которые ставятся перед поддержкой клиентов в социальных сетях?

Казалось бы, ответ очевиден — поддержка и помощь в возникающих проблемах. Но не только. То, что пишется в социальных сетях, помимо руководства компании увидят и сотни других пользователей. А в отдельных случаях — и сотни тысяч.

-4

От того, как будет реагировать компания на каждый отзыв, и зависит её имидж. Мало просто оказать помощь или ответить на вопросы клиента. Задача и в том, чтобы клиент получил удовольствие от того, как с ним пообщались. Когда за работу в социальных сетях садится специалист из call-центра, волосы на голове бедняги встают дыбом, а сам он бледнеет: человек не понимает специфики общения и от безысходности переносит опыт  работы в call-центрах, повторяя, как роботы, заученные фразы. Официозность, многословие, чрезмерная вежливость и «вылизывание». Такое общение вызывает у клиентов отвращение.

-5
Но помните, что живое общение – это не все, чего ждут от вашей SMM-службы в социальных сетях.

Люди обращаются с проблемами, причем довольно нестандартными. Для многих из них социальные сети уже даже не надежда — это место для крика отчаяния, когда они обошли уже не одно подразделение, но им никто не помог.

Проблемы, о которых они пишут нужно обязательно решать. И в этом SMM-щикам надо помогать, потому что обычное решение проблемы может превратиться в какую-нибудь имиджевую историю.

Приведем пример. Как-то раз в службу поддержки Альфа-банка написала девушка, которая хотела весело провести вечер, но ее молодой человек отказался переводить ей деньги на вино. 

Она спрашивала, может ли банк как-то перевести деньги с карты ее молодого человека на ее. Но, разумеется, банк отказался, так как это противоречит законом. Но шутка затянулась, и девушка предложила сотрудникам скинуться на бутылку вина самим. И Альфа-банк пошел ей на встречу! Невероятно, но факт.
Приведем пример. Как-то раз в службу поддержки Альфа-банка написала девушка, которая хотела весело провести вечер, но ее молодой человек отказался переводить ей деньги на вино. Она спрашивала, может ли банк как-то перевести деньги с карты ее молодого человека на ее. Но, разумеется, банк отказался, так как это противоречит законом. Но шутка затянулась, и девушка предложила сотрудникам скинуться на бутылку вина самим. И Альфа-банк пошел ей на встречу! Невероятно, но факт.

С точки зрения бизнеса можно рассматривать эту ситуацию как небольшое вложение в работу SMM. Эта история разлетелась по социальным сетям и стала небольшой имиджевой историей, которая самым положительным образом сказалась на репутации банка.

Главное в работе службы поддержки в социальных сетях – отставить условности и правила, но все же следовать определенным ориентирам и не выходить за рамки дозволенного. Общайтесь с клиентами легко и непринужденно, создайте дружелюбную атмосферу и работа в SMM поможет сформировать образ клиентоориентированной компании

-7

Оригинал статьи: https://gitlab.su/kak-obshhatsya-na-yazyke-klientov-v-sotsialnyh-setyah/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su