Найти в Дзене

Листая учебник биологии за 8 класс...

Читали осенью учебник 8 класса по биологии. И удивило следующее утверждение. Сразу оговорюсь, в семье биологов нет. Мне кажется, что данный довод слишком слаб даже для школьника. Многие школьники знают про гибриды среди животных: мулы, пизли (глоралы), хонорики, межняки (помесь тетерева и глухаря) и т.д. И слабость довода видна ещё ищущему основания жизни подростку, своё положение и идентификацию в мире. Это на мой взгляд вредно, т.к. может "работать" в обратную сторону, особенно если окружение ребёнка соответствующе националистически или расистски настроено. Если бы было написано, что "рождение плодовитого потомства" или "рождение потомства, способного к размножению", то куда ни шло. Или подразумевалось, что это входит в понятие "жизнеспособное"? Вряд ли. Получается, что довод из учебника подменяет собой более сильный аргумент... Признаюсь, что материал на следующей странице больше радует. Вскользь говорится и "об одном уровне эволюционного развития в биологическом и психическом отн

Читали осенью учебник 8 класса по биологии. И удивило следующее утверждение. Сразу оговорюсь, в семье биологов нет.

Мне кажется, что данный довод слишком слаб даже для школьника. Многие школьники знают про гибриды среди животных: мулы, пизли (глоралы), хонорики, межняки (помесь тетерева и глухаря) и т.д. И слабость довода видна ещё ищущему основания жизни подростку, своё положение и идентификацию в мире. Это на мой взгляд вредно, т.к. может "работать" в обратную сторону, особенно если окружение ребёнка соответствующе националистически или расистски настроено.

Если бы было написано, что "рождение плодовитого потомства" или "рождение потомства, способного к размножению", то куда ни шло. Или подразумевалось, что это входит в понятие "жизнеспособное"? Вряд ли. Получается, что довод из учебника подменяет собой более сильный аргумент... Признаюсь, что материал на следующей странице больше радует. Вскользь говорится и "об одном уровне эволюционного развития в биологическом и психическом отношении" разных рас.

-2

Учебнику много лет; 14-е переиздание у моего сына. Мы живём уже в 2019 году. Единство человечества подтверждено генетическими исследованиями, которые показали, что представители одной расы на генетическом уровне могут отличаться от друга сильнее, чем от каких-то представителей другой расы и что нет границ между расами. И мне это доказательство кажется гораздо более сильным и нужным в учебнике школьника, еще не готового ответить на вопрос: "Кто же это - человек? Кто я?"