Укладка клинкерной брусчатки
Правильная укладка клинкерной брусчатки. Под брусчатку лучше всего сделать бетонное основание, толщина его зависит от вашей эксплуатации, машина будет ездить или вы будете ходить только по ней.
Под легковой автомобиль делаем толщину 15 см, а под пешеходную дорожку 10 см, с арматурой, тогда брусчатка прослужит вам долгие годы.
Бетонное основание делаем по технологии
1 Снимаем плодородный слой земли
2 Ложим геотекстиль
3 Засыпаем песком подушку и трамбуем
4 Слой щебня с трамбовкой
5 Ложим утеплитель пеноплекс 50 мм
6 Армирование арматурой
7 Заливка бетонной смеси
Бетонное основание грунтуем, потом наносим гребенкой слой плиточного клея. Клей должен быть толщиной 1,5 см и на него укладываем клинкерную брусчатку. Брусчатку ложем в разбежку, швы оставляем толщиной 6 мм, в шов вставляем распорные крестики для одинаковой толщины шва.
Для затирки швов применяется клей фирмы TUBAG идет он в мешках по 25 кг, он применяется из расчета 1,5 см на 1 кВ/м поверхности. Клей хороший проверенный, на один мешок идет 6 литров воды, мешаем миксером, ждем пять минут и еще мешаем клей готов.
Клей для затирки получается, как густая сметана, выливаем его поверху брусчатки и скребком разравниваем по брусчатке. Тут главное не прокараулить время высыхания раствора, если он сильно высохнет, то потом вы не отмоете клинкерную брусчатку.
Это можно проверить так, пробовать пальцем прикасаться к раствору, если палец начал прилипать понемногу к клинкеру, то пора вымывать раствор сверху влажной губкой или тряпкой, это происходит примерно через минут 20.
После этого получится клинкер с сединой на вид, но потом после схватывания раствора пройдемся кер хером, и седина вымоется и клинкер будет чистым. Так вот происходит кладка и затирка швов клинкерной брусчатки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО