Найти тему
Andrey Panevin | panevin.ru

Подводная лодка-музей С-189

У набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге ошвартована субмарина 613 проекта — подводная лодка-музей С-189.

Экскурсия начинается с седьмого отсека (торпедного).

-2

Люк загрузки торпед.

Электромоторный отсек (шестой).
Электромоторный отсек (шестой).
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
Дизельный отсек (пятый), справа и слева 2 дизеля.
-5

Экскурсовод рассказывает про особенности отсеков, службу на подлодках такого типа и историю корабля.

-6
-7
-8
-9

Переборка между отсеками.

-10

Камбуз (кухня), четвёртый отсек.

-11
-12

Ремонтный верстак.

-13

Третий отсек — Центральный пост (главный командный пункт), рубка гидроаккустиков и радиометристов, глаза и уши подлодки.

Центральный пост.
Центральный пост.
-15
-16

Жилой отсек, каюта капитана.

-17

Ради экспозиции оставили 2 каюты, остальные убрали.

-18

Кают-компания — стол за которым офицеры обсуждали действия субмарины в походе, экипаж принимал пищу, а в случае невозможности эвакуировать больного этот же стол использовался как операционный.

-19
Пост управления погружением.
Пост управления погружением.
Перископ.
Перископ.

Детям на подлодке интересно — за всё можно подёргать, всё потрогать.

Гальюн (туалет) и душ.
Гальюн (туалет) и душ.
-23
-24
-25

Схема подводной лодки С-189 (иллюстрация с сайта музея С-189).

Основные тактико-технические характеристики ПЛ проекта 613:

  • Ранг корабля - второй
  • Водоизмещение надводное - 1050 т
  • Водоизмещение подводное - 1350 т
  • Длина - 76 м
  • Ширина - 6,3 м
  • Осадка средняя по крейсерской ватерлинии - 4,5 м
  • Глубина погружения (рабочая / предельная) - 170 / 200 м
  • Экипаж (в зависимости от штата): 52-54 человека (8 офицеров)
  • Автономность (по запасам продовольствия, пресной воды, топлива, средств химической регенерации воздуха) - 30 суток
  • Время непрерывного пребывания под водой - 200 часов
  • Максимальная надводная скорость - 18,25 узла
  • Максимальная подводная скорость - 13,1 узла
  • Дальность плавания в надводном положении скоростью 10 узлов - 8580 миль
  • Дальность плавания в подводном положении скоростью 2 узла - 350 миль.

Что удивительно — музей частный. Наверно единственный подобный в России. С-189, прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта (в "святые 90-е" с лодки активно скручивалось всё что можно сдать в цветмет и в один прекрасный момент скрутили что-то важное и лодка легла на грунт). В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. С 2007 года ошвартована у набережной лейтенанта Шмидта в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.

Субмарин такого проекта было спущено на воду больше 250, но осталась только одна эта, и то благодаря инициативе Артюшина. Такие лодки строились после войны на замену устаревшим.

Цена билета — 400 рублей (200 р. — льготный). Имейте ввиду, что билет можно купить только за наличный расчёт. Режим работы музея «подводная лодка С-189»: с 11:00 до 19:00. Вход посетителей - до 18:00. Пускают по 10-15 человек, в выходные придётся изрядно постоять в очереди.

Оригинал заметки: Подводная лодка-музей С-189.