Создать бренд работодателя не так сложно, как кажется. Главное - не наступать на разложенные повсюду грабли, верить в свою компанию и любить профессию.
После прочтения статьи вам станет понятно, куда двигаться - а чего не делать ни в коем случае!
ОШИБКА 1. БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА.
Паровоз в данном случае - это бренд самой компании. Если компания никогда не занималась маркетингом, о ней знает полтора землекопа, да еще и в негативном контексте - создать сильный бренд работодателя не удастся.
Начните с основ и с репутации - остальное подтянете.
ОШИБКА 2. НЕ ЗНАТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.
HR-маркетинг - по сути своей ничем не отличается от просто маркетинга. Продавая товар или услугу, вы всегда знаете (ну, по крайне мере, должны!), кто ваш клиент.
Продавая себя как вакансию вы точно так же ясно должны представлять портрет своего идеального кандидата. Кто он, сколько ему лет, чем он увлечен, что читает, какие сайты смотрит, в каких соцсетях зависает. Визуализируйте своего кандидата - и вы будете точно знать, где его найти.
ОШИБКА 3. ПРЕДЛАГАТЬ ДЕНЬГИ, А НЕ ЦЕННОСТИ.
Вряд ли действительно талантливому соискателю захочется работать в компании, которая может рассказать о себе лишь "Оклад ...дцать тысяч", "Официальное трудоустройство", "Соцпакет", "Дружный коллектив". За этими унылыми словами сразу видится такой же унылый отдел кадров с неизменной покрывшейся пылью драценой в углу - и таким же скучным и формальным подходом к работе.
А ведь вы уже знаете, кто он - ваш идеальный кандидат. Так подумайте - что вы можете ему предложить настоящего? Такого, чтобы ух! Чтобы с ходу влюбиться в компанию, понять ее культуру и и захотеть стать частью бренда.
Ваш бренд поддерживает семейные ценности? Может быть, оплачиваемый выходной 1 сентября для сотрудников, чьи дети ходят в школу? Family Day на территории - с аниматорами, рисунками на асфальте и сахарной ватой? Ваша миссия - здоровье? Тогда вы, наверное, устраиваете корпоративные заплывы в бассейне, катаетесь на лыжах, предлагаете здоровые перекусы и полезные напитки в течение рабочего дня?
Подумайте, про что ваш бренд, расскажите об этом - и ваши соискатели будут действительно вашими.
ОШИБКА 4. НЕ ИСПОЛНЯТЬ ОБЕЩАНИЙ.
Хуже этого ничего и придумать нельзя.
Вы читаете про дружный коллектив - а по факту оказывается, что бухгалтерия ненавидит сбыт, менеджеры ругаются из-за клиентов, HR критикует маркетинг, а на корпоративные праздники все идут из-под палки. И хуже всего то, что если ошибки обычного маркетинга мы можем исправить бонусами, акциями, программами лояльности - и все-таки вернуть клиента, то произвести второе хорошее впечатление на соискателя уже не удастся.
Поэтому не пишите про высокую зарплату, если она ниже средней в рынке. Не обещайте карьерного роста, если по факту он невозможен. Не рассказывайте про лояльное руководство, если руководство одним махом может уволить половину компании. Найдите то, в чем вы действительно сильны - и расскажите об этом.
ОШИБКА 5. ПОВЕСИТЬ ВСЕ НА HR.
Так тоже не работает)) HR-маркетинг - это задача бизнеса. Грамотный СЕО в первую очередь должен быть заинтересован в том, чтобы снизить затраты на привлечение сотрудников, освободить отдел кадров от лишних собеседований, снизить текучку и создать стабильную жизне- и работоспособную команду.
Создать бренд работодателя невозможно и без сильного маркетинга и PR - именно они отвечают за внешние коммуникации и за то, хорошо ли вы звучите как вакансия, хороша ли ваша карьерная страница, можете ли вы раздать сувениры студентам во время карьерных встреч и классные ли видео заполняют ваш ютуб-канал.
Поэтому - создавайте не только стратегию, но и команду. И обязательно четко распределяйте обязанности, прописывайте роли и устанавливайте сроки.
Я уверена - как только вы сделаете первые правильные шаги, ваши кандидаты начнут приходить сами - и оставаться надолго. И это - главный результат правильно внедренного и реализованного HR-маркетинга.