Найти тему
НА ЗАВАЛИНКЕ

"New York Dolls" заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина

Оглавление

New York Dolls

New York Dolls (1973)

Лэйбл Mercury

Продюсер Todd Rundgren

Арт-директор Album Graphics Inc.

Страна США

Продолжительность 42:14

-2

«Мы были «New York Dolls» круглые сутки. Ты не мог повесить на крючок свой концертный костюм и пойти поиграть в гольф».

Артур Кейн, 1998

"New York Dolls" заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у "Rolling Stones", элементы глэма у Дэвида Боуи и "Т. Rex", а также анархический шум у "Stooges", эта американская команда породила новую форму хард-рока, послужившую прототипом панка и глэм-металла.

Наркотические перфомансы "New York Dolls" впоследствии повлияли на множество групп, появившихся в Англии и в Америке во второй половине 70-х. И хотя "New York Dolls" быстро пришли к саморазрушению, их первые два альбома до сих пор занимают достойное место в истории рока.

New York Dolls - Personality Crisis

Осмеянные прессой, как всего лишь, как накачанные наркотиками пародии на группу «The Rolling Stones», «New York Dolls» на самом деле являлись крепкой и хорошо сыгранной группой, которой нравился ритм-энд-блюз 1950-х годов и девчачьи группы 1960-х. В Нью-Йорке они выступали в театре под названием «Mercer Arts Center», где имитировали антураж студии Энди Уорхола «Arts Factory».

Марти Тау, убежденный, что они станут новыми суперзвездами и имевший связи с менеджерами группы «Aerosmith», заключил с ними контракт. Реалистичные зарисовки группой «New York Dolls» повседневного декаданса Манхеттена и хроники отчаяния андеграунда демонстрировали, что музыканты были готовы принять эстафету от группы «The Velvet Underground».

-3

Не без некоторого противостояния со стороны группы «New York Dolls» продюсер Тодд Рундгрен изменил основную динамику с помощью кинематографического звукового диапазона. Неистовая, в стиле Чака Берри, игра на гитаре Джонни Фандерса вступала в противоречие с пьяными завываниями Дэвида Йохансена во время дикой сессии, принесшей плоды в виде взрывного цикла песен.

Великолепие зрелого рок-н-ролла группы «New York Dolls» (и их острая сатира) привело к появлению такой трущобной классики как «Frankenstein», «Human Being», шутливой композиции «Personality Crisis» и песни «Trash» - отчетливо выраженная дешевая романтика и городская отчужденность на фоне гротескного, но прекрасного саунда.

Первопроходцы нью-йоркской протопанковой сцены начала 1970-х годов, группа «New York Dolls» к 1975 году находились на полпути к скандальному распаду, частично обусловленному их саморазрушительными тенденциями.

-4

Причина распада была проста. В попытке разорвать круг неудач группа пригласила в качестве менеджера англичанина Малкольма МакЛарена. Этот тип одел музыкантов в красную кожу и заставил их выступать на фоне советского флага, чем еще больше отпугнул записывающие компании. В результате "куклы" начали разбегаться, и первыми ряды "New York Dolls" покинули Тандерс и Нолан. Взбешенные Сильвэйн и Йохансен выгнали МакЛарена и, набрав новых рекрутов, и пару лет продолжали выступать в небольших нью-йоркских клубах.

Достижения группы при Малкольме не прошли незамеченными в Лондоне. Но в том же году Малкольм Макларен (который спустя рукава исполнял обязанности менеджера «New York Dolls» на закате их карьеры) украл концепцию группы и создал новую группу «Sex Pistols».

Послушайте альбом "New York Dolls" (перейдите по ссылке или по названию).

Не забывайте подписаться на канал и ставьте лайки. Спасибо