В известной сказке «Царевна-лягушка» смерть Кощея находилась на конце иглы в яйце. А яйцо, в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук на дубе. Это несколько напоминает древнеегипетскую «Сказку о двух братьях» о братьях Ануп и Бата. Сам сюжет достаточно любопытен. Жена Анупа ссорит между собой братьев. Бата вынужден бежать из-за мести своего брата Анупа. Но боги разделили братьев рекой, кишащей крокодилами. Братья после чего расстались. Бата тогда вырвал свое сердце и поместил его на цветок кедра. Это как раз напоминает размещение смерти Кощея на дубе. Далее боги для Баты создали женщину Шепсет, прекраснее любой другой женщины, напоминающую древнегреческую Пандору. Здесь у Баты тоже много общего с Кощеем, предательство жены, выведывание женой тайны необычайной живучести Баты. Даже после смерти Бата переживает несколько перевоплощений, сначала быка, потом смоковницы и далее сына свой жены Шепсет. Может этим и объясняется прозвище Кощея «Бессмертный», что Кощею свойственна реинкарнация, то есть его нельзя убить, его можно только заточить, например, в подземелье. Эта сказка указывает на связь Кощея с мифами и легендами о братьях-близнецах. Очевидно, что сам «Кощей» возможно в древних сказаниях имел брата-близнеца или просто брата.
Сам по себе близнечный миф сложный. Это можно судить по русской народной сказке «Два Ивана солдатских сына». В этой сказке два Ивана находят богатырских коней и сабель в большой горе за чугунной дверью. Потом перед тем как разъехаться дали друг другу по платку, по которому они могли знать, случилась ли одним из них беда. И с одним Иваном действительно произошла беда, повстречав неписанную красавицу, родной сестрой тех змиев, который убил Иван. Эта красавица проглотила этого брата Ивана, об этой беде узнал его брат Иван, и пришлось его вызволять. Опять этот элемент мифа, гибель одного брата из-за роковой красавицы, напоминающую древнегреческую Пандору. Разумеется, в древнегреческой мифологии образ роковой красавицы в виде Пандоры не был единственным. К примеру, роль роковой красавицы среди греческих богов выполняла богиня Афродита, эту богиню не как могли поделить боги Гефест и Арес. Другая знаменитая роковая красавица известна как Елена Прекрасная, дочь Зевса и Леды. Прекрасную Елену постоянно кто-то похищал, и даже из-за ее похищения разразилась знаменитая Троянская война. А у этой красавицы Елены, как известно были два брата-близнеца Кастор и Полидевк. Любопытна сама смерть одного из диоскур, Кастора, известный как укротитель коней, которая постигла с помощью копья в дупле дерева. И здесь опять же не обошлось без похищения девушек, невест братьев Идаса и Линкея. Все это сближает образ греческого Кастора с образом Кощея, та же атрибутика, кони, копье, украденные невесты, смерь в дупле дерева, к тому схожее звучание имен.
Роковая красавица встречается и в древнеиранской мифологии, это жена легендарного Тахма-Урупи. Согласно легендам жена, по наущению Анхра-Манью, на котором ездил верхом Тахма-урупи, в виде коня, выведала у своего мужа тайну его страха высоты. Тогда Анхра-Манью-конь поскакал на гору Албурз, у Тахма-Урупи закружилась голова. Конь сбросил Тахма-Урупи и сожрал его. Это как в одной их легенд: «принял смерть от коня своего». Любопытно, что Тахма-Урупи, имел атрибутику святого Георгия-Победоносца, Конь и копье. Известна связь древнегреческого бога Ареса с роковой богиней Афродитой, также имеющий атрибутику в виде коня и копья. К тому же известен миф, как Ареса братья Алоиды пленили, заковали в цепи и так его держали 13 месяцев, это почти так же как поступила Марья Моревна с Кощеем Бесмертным, она так же держала его в чулане, закованного в цепях. Да и в этой сказке Кощей Бессмертный принял смерть от коня, как Тахма-Урупи.