В какую же сторону движется Rockstar? За десятилетия мы стали свидетелями ряда инновационных проектов студии. Вспомнить хотя бы скандальный Manhunt, социальную и даже провокационную Bully, и, конечно, известную массам серию Grand Theft Auto. За последние семь лет студия немного сбавила обороты и выпустила только Max Payne 3, GTA V и Red Dead Redemption 2.
5. Поэтапный выпуск
В качестве еще одного способа выдавливания денег из потребителя такие издательства как Electronic Arts и Ubisoft продолжают эксперименты со смещенными датами выпуска. Заплатите за «Deluxe Edition», и начните «играть раньше»... на день или два. А «может» альфу попробуете, мм?
Это не выгодное соотношение цены и качества, поскольку первая версия в 99% случаев оказывается хуже. Проблемы с сервером, ошибки, сбои, сломанные квесты - список можно продолжать бесконечно. В особо тяжелых моментах приходится перерабатывать общий дизайн игры, что неизбежно ведет к новым техническим проблемам.
Состояние релиза Anthem оказалось настолько плачевным, что даже консольные версии утонули в многочисленных жалобах. Похожие затруднения коснулись и Rockstar- запуск GTA Online обернулся фиаско, а Red Dead Online насилуют патчами как лоскутное одеяло. Хочется верить, что Rockstar не воспользуется современными тенденциями и выпустит законченный продукт, без раннего доступа и других похожих раковых образований индустрии.
4. Та самая неоновая цветовая палитра
Направленность наблюдается повсюду: от новых скинов Black Ops 4 до Fortnite, от Apex Legends до Far Cry: New Dawn. В настоящее время мы замечаем показательное возрождение 80-х с характерными тенденциями того времени. Ярчайшими представителями в массовой культуре стали известные многим Stranger Things («Очень странные дела») и Ready Player One («Первому игроку приготовиться»). Но так ли легко устоять на гребне волны? Стоит совсем немного переборщить, и эстетика проекта будет испорчена.
На этот счёт у Rockstar есть козырь - город Вайс-Сити, где неоновое художественное творчество обусловлено окружением. Подобный ход настолько напрашивается, что в сети уже начались вбросы, слухи и «утечки».
3. «Бесплатные» внутриигровые предметы, для разблокировки которых потребуются годы
Говоря о монетизации, современные игры разрабатываются с хитрой идеей: «Всё на халяву, только нужно время!». И это действительно так, но с одной оговоркой: придется потратить месяцы жизни, гораздо быстрее заплатить. За примером далеко ходить не надо: For Honor от Ubisoft подвергся критике, поскольку фанаты поняли, что потребуется «всего» 2,5 года на разблокировку всех предметов честным путём. Другой выход - потратить 732$ на микротранзакции. Не самая приятная ситуация.
Вернемся к GTA. Rockstar применяет похожую модель в дополнении под названием Shark Cash Cards. Да, «все бесплатно», если у игрока достаточно времени. И я понимаю, что столько материала, добавленного в игру без какой-либо цены, является огромным плюсом, но есть одна загвоздка. Сбалансировать контент так, чтобы разработчики получали достаточно прибыли, а покупатели не чувствовали себя дойной коровой - это реально сложно.
2. Мультиплеер > Синглплеер
В какой-то момент Rockstar была готова выпустить однопользовательское дополнение для GTA V. Однако GTA Online взлетела так, как ничто иное, да и разработка Red Dead Redemption 2 ещё требовала значительных ресурсов. Таким образом, дополнение отодвигалось всё дальше и дальше.
Директор по дизайну Имран Сарвар отметил, что это «не было осознанным решением, просто так вышло» (что более чем справедливо в мире бизнеса). Подобные ситуации всегда приводят к похожим случаям: прибыль от GTA Online была выше потенциальной выручки одиночной игры. Таким образом истории Майкла, Тревора и Франклина остались где-то за бортом.
1. Только не Королевская Битва!
Rockstar уже дважды пробовала силы в смежных режимах - один в GTA Online в качестве Motor Wars, а другой в Red Dead Redemption 2 с Gun Rush. К счастью, не было и устоявшейся формулы «приземлился, нашел предметы, ушёл вглубь зоны, убил двух человек и выиграл», которую мы встречаем в остальных играх жанра. Но при этом не было и чего-то запоминающегося.
Каждый кому не лень старается запихнуть популярный мод в свою игру, однако, стоит призадуматься, куда бы эти ресурсы были направлены, если бы не этот режим? В конце концов, не одной Королевской Битвой едины.